Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Планирование

Управленческий проект «Повышение профессиональной компетенции педагогов через использование информационно – коммуникационных технологии»

Скачать (107.5 Kb) 07.02.2013, 09:20
Калинина Юлия Александровна
зам. зав. по ВМР МБДОУ "Детский сад №73"
Управленческий проект
«Повышение профессиональной компетенции педагогов через использование информационно – коммуникационных технологии»

Калинина Юлия Александровна
Зам. зав. по ВМР 1 квалификационной категории
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73»
Пермский край г. Березники

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Таким образом, перед нами встала проблема: как повысить эффективность и качество воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении?
Цель проекта: Оптимизация управления взаимодействия администрации с педагогами на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью повышения качества образовательного процесса.
Задачи:
Повышение информационно – коммуникативной компетенции всех участников проекта.
Создание информационно – коммуникативной службы в ДОУ.
Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.
Создать условия для использования информационно – коммуникативных технологий для взаимодействия детского сада с семьей и социальными партнёрами.
Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Я, считаю, что целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на педагогическую и родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса, если использовать:
- Использовать ИКТ;
-Использовать сеть Интернет;
- Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;
- Информация изучается педагогами и родителями в удобное для них время;
- Индивидуализировать подачу информации;
- Заказной принцип консультирования педагогов и родителей.
Сроки реализации:
I этап Подготовительный - сентябрь 2009 – май 2010г.
IIэтап Основной - сентябрь 2010 – май 2011г.
III этап Заключительный – сентябрь 2011 – май 2012г.
Участники: администрация, воспитатели, родители, Управляющий совет МБДОУ «Детский сад №73».
Воспитатель - является носителем навыков использования информационно – коммуникативных технологий, консультантом родителей в повседневном деятельности. В проекте принимают активное участие и другие педагоги дошкольного учреждения.
Родители воспитанников ДОУ – неотъемлемые участники проекта. Получают информацию, используют ее и осуществляют обратную связь с детским садом через информационно – коммуникативные технологии.
Информационно – коммуникативная методическая служба детского сада:
- сайт детского сада;
- редакционно – издательская деятельность: электронная газета в соответствии тематических дней и недель проведённых в ДОУ, журнал;
- сотовая связь;
- создание медиатеки;
- электронная рекламная деятельность.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;
2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;
3. Публичность и открытость системы управления ДОУ;
4. Функционирование информационно – коммуникативной службы;
5. Совместная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

Управленческий проект «Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада» начал свою работу с 2009 года в дошкольном учреждении «Детский сад №73» Пермского края г. Березники.
В первую очередь мною был проведен мониторинг уровня освоения и использования ИКТ педагогами в образовательной деятельности, который показал, что из 10 педагогов:
- имеют дома компьютер – 1;
- умеют включать – 3;
- создавать документ Microsoft Word – 3;
- что такое презентация – видели, но как это делать не умеют 9 педагогов.
Анализ анкетирования родителей показал следующие данные. В анкетировании приняло 73 семьи (из 80 семей по ДОУ) из них: дома имеют компьютеры 33 семьи; владеют профессионально – 18 семей; пользовательские – 10 семей; приобретены для детей и пользуются только дети- 5 семей. Что такое ИКТ – знают две семьи, так как мамы работают в сфере образования.
Исходя из этого, я сделала вывод, что необходимо срочно педагогов обучать первоначальной работе и владением ИКТ. Затем разработала данный проект: выявив проблему, поставила цель, задачи, сроки, разработала поэтапный план работы на три года.
Проект был представлен в рамках методической оперативки для педагогов, после чего выбор был за педагогом – участвовать в этом проекте или нет. Конечно, для меня было очень приятно, когда все педагоги согласились быть участниками. Вся дальнейшая работа стала проходить в соответствии плана. Провели презентацию для родителей в рамках семейного клуба, с целью привлечь и родителей, повысить их компетентность в области ИКТ. Затем в рамках семинара – практикума начались практические занятия для педагогов по овладению компьютера, работы с документами и презентациями Microsoft Word, PowerPoint, использование фотоаппарата, сканера, принтера в своей работе. Да, некоторым педагогам было тяжело, но всё же они овладели этими знаниями, умениями за долгие продолжительные вечера. Таки образом, все 10 педагогов освоили компьютер, научились работать с документами Microsoft Word, создавать презентации PowerPoint, сканировать документы, ксерокопировать, пользовать визуальными средствами (копировать, отправлять, вставлять и т.д.)
Но наряду с положительными моментами есть и отрицательные. С недостаточной материальной базой детского сада мы не смогли на профессиональном уровне пройти курсы по ИКТ. Но некоторые педагоги (2 педагога) прошли обучение из личных средств и имеют свидетельства о прохождении КПК.
Так мы закончили первый этап - подготовительный.
Второй этап – основной. Его цель – создание единой информационно – коммуникационной методической службы в ДОУ. Педагогам было дано задания и обозначены сроки предоставления. В ходе реализации этого этапа нами создана информационно – коммуникативная методическая служба для педагогов, родителей и педагогов округа №7. Педагогами создан банк электронного носителя: информационно – консультативный банк для родителей, электронный банк конспектов, сценарии и развлечений для детей дошкольного возраста, картотеки игр, наблюдении, игровых ситуации по основным направлениям и образовательным областям ФГТ. Весь материал перенесли на электронные носители. Данный материал облегчает работу педагогам, они меньше затрачивают время на поиски и создания, а объединившись, распределив кто, что делает, «продукта» выходит больше. А затем обмениваются с другими педагогами детских садов из округа, что позволяет расширить и пополнить банк электронного носителя в области воспитания и развития детей дошкольного возраста, проведение мероприятия для родителей, взаимодействие с социальными партнёрами. Главное работать в единой команде единомышленников и сообща. Пока педагоги создавали банк электронных носителей мы с заведующей и Управляющим советом детского сада создали сайт дошкольного учреждения, который помогает нам оперативно принимать и отправлять информацию, размещать объявления, достижения, благодарности, познавательный и консультативный материал для родителей по воспитанию и развитию детей, знакомить с нормативными документами по ДОУ и многое другое.
В рамках летней оздоровительной кампании 2011 года педагогам было предложено разработать и реализовать педагогические проекты с использованием ИКТ, а затем представить их среди педагогов и родителей. В основном все педагоги справились с данным заданием. Но уже больше было задействовано средств ИКТ, а самое уникательное – это использование мультимедийного проектора. Вот и опять шаг вперёд по использованию ИКТ в образовательном процессе педагогами.Таким образом, завершился второй этап проекта. Но и на этом ещё не всё. А как же сеть Интернет, электронная почта?!
Третий этап – заключительный, который проходит с 2011 по 2012 год. В первой половине учебного года (сентябрь – декабрь) я, познакомила педагогов «Что такое электронная почта», «Как с ней работать», «Как создать электронную почту», «Путешествие в сети Интернет». Результат этих обучающих тренингов явился: создание педагогами электронных ящиков на yandex.ru и mail.ru., умение принимать и посылать электронные письма. Но и на этом мы я не дала им остановится, хотя некоторые уже и говорили: «Мы уже научились и нам этих знаний хватит». Так оно и есть: научились, молодцы! Но надо себя и своих детишек показывать не только на уровне детского сада или города, но выходить на разный уровень: краевой, международный. А как это сделать? Ведь не все обладают высокими зарплатами, чтобы съездить и принимать участие, поэтому нам предлагают в сети Интернет педагогические сообщества разные конкурсы, распространение педагогического опыта такие как: NUMI, педагогический мир, педагогическая газета и т.д. Педагоги творческие и поэтому это их заинтересовало. И вновь образовательный процесс сильнее закрутился. Педагоги стали выкладывать свои наработка на педагогических сообществах. Так, например, методический центр NUMI:
- Чупрова Л.Ю. «Портфолио дошкольника»;
- Смирнова Е.С. «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через детское проектирование(статья из опыта работы);
- Свистова А.А. «Создание предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в условиях введения ФГТ»;
- Канаева А.В. «Роль игровых технологии в условиях введения ФГТ в дошкольном образовании»;
- Брюханова В.И. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3 лет через разнообразные виды детской деятельности (статья из опыта работы).
- Калинина Ю.А. «Диагностико-консультативный пункт как интерактивная форма работы с родителями и детьми в дошкольном учреждении (статья из опыта работы); «Проектирование летней оздоровительной кампании в дошкольном учреждении в условиях введения ФГТ».
Представили на конкурсы «Знаем! Помним! Гордимся!» материалы следующих педагогов - Буторина А.А., Чупрова Л.Ю., Калинина Ю.А.; Конкурс «Наши добрые дела!» - Канаева А.В., Буторина А.А.. Брагина Н.Н.
Педагогическая газета:
- Брагина Н.Н. Экологическая акция «Пернатые друзья».
-Канаева А.В. Экологическая акция «Берегите ёлочку - колкую иголочку!».
А также опыт работы представлен на педсовете.ру педагогов Свистовой А.А., Канаевой А.В., Калининой Ю.А.
И ещё один немало важный показатель качества образовательного процесса ДОУ – это все педагоги приняли участие в Международном конкурсе конспектов «Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2012» представив конспекты с презентациями, с использованием других средств ИКТ по разным номинациям.
Все материалы из опыта работы использовались в образовательной деятельности с детьми, родителями, социальными партнёрами при проведении тематических дней, праздников, досугов и других видов образовательной деятельности с использованием всех средств информационно- коммуникационных технологии.
Анализ проведённого анкетирования родителей и записи из книги отзывов показал, что многие родители хотели бы видеть сайт детского сада в «рабочем состоянии». А все остальные записи заключаются в словах благодарности, напутствии, пожелании.
Но наряду с положительными моментами у нас действительно есть и отрицательный момент – это работа сайта детского сада. Поэтому в перспективе моего управленческого проекта будет запланирована работа по работе с сайтом детского сада: обновление, функционирование.
А в течение летнего периода мы с педагогами подготавливаем презентацию для родителей «ИКТ как эффективное средство повышения качества образовательного процесса», которая будет представлена в рамках семейного клуба в августе 2012 года.
Поэтому, разработанный мною педагогический проект «Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада», который реализовывается с 2009 года по сегодняшний день, считаю признать успешным. Почему?! Потому что, научили педагогов работать и владеть средствами информационно – коммуникационных технологии, обратили внимание родителей. И при подготовке к какому – либо мероприятию, или создание, какого либо пособия по работе с детьми используют эти средства самостоятельно и ежедневно, с помощью чего и повышают познавательный интерес детей, родителей.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: bagira0975
Просмотров: 8192 | Загрузок: 1160 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 06.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.