Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Познавательное развитие

Статья "Организация театрализованной деятельности детей в ДОУ"

Скачать (6.58 Mb) 16.03.2012, 23:29
Тимошина Ольга Алексеевна
воспитатель МБДОУ МО детский сад № 164 г.Краснодар
Тимошина Ольга Алексеевна
МБДОУ детский сад № 164
г. Краснодар
воспитатель

Организация театрализованной деятельности детей в ДОУ.

Начать работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей в ДОУ необходимо с организации предметно-развивающей среды.
К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе необходимо подходить творчески, стараясь, разнообразить её компоненты. Приведу пример организации предметно-развивающей среды по организации театрализованной деятельности в моей средней группе МБДОУ детского сада № 164:
Виды театров:
1.Би-ба-бо (набор кукол для обыгрывания 4-5 сказок)
2.Настольный театр. (5 комплектов сказок)
3.Фланелеграф. (6 комплектов, сделан своими руками)
4.Конусный театр. (6-7 комплектов)
5.Пальчиковый театр. (5 комплектов, сделан своими руками из соленого теста, ткани)
6. «Театр в лицах»- маски героев, шапочки, медальоны. (для 7 сказок, частично сделан своими руками)
7. Театр «Козявочка» (7 персонажей, сделан своими руками на основе картона, раскрашен красками гуашь)
8. Теневой театр ( 5 сказок, сделан своими руками)
9. Театр на трубочках (5 сказок, сделан своими руками, с использованием трубочек, иллюстраций из старых книг)
10. Театр плоскостной деревянный для индивидуальной работы, или игры малыми группами (1 сказка)
-   Ширма. (1 штука)
- Атрибуты для ряженья (изготовлены с помощью родителей).
Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно. Реализация театрализованной деятельности в группе, проводится соответственно перспективному планированию. Перспективное планирование составлялось сроком на один год при участии обоих педагогов группы, в соответствии с основной программой детского сада.
Первым видом театра, с которыми познакомились дети, был плоскостной театр на фланелеграфе, затем театр Би-ба-бо и настольный театр.
Знакомство происходило в I-младшей группе, дети смотрели театральные представления показываемые воспитателями. На этом этапе важно сформировать интерес к театру, заинтриговать ребёнка, привлечь его внимание. Затем дети познакомились с «театром в лицах», здесь они впервые сами выступили в роли актёров, конечно, их роль ещё мала, их реплики это скорее звукоподражание цыплятам, подражание движениям зайчика, лисички; но ведь и возраст в I-младшей группе всего 2 года.
Таким образом, дети пришли во II-младшую группу уже знакомыми с 4 видами театра. На этом этапе важно поддержать интерес детей к театрализованной деятельности. Слова для инсценировок заучиваются как потешки или стихи во время прогулки, повторяются не однократно, так ребёнок получает уверенность, становится способен на импровизацию.
Следующие виды театра, которые следует ввести это конусный театр, плоскостной театр для индивидуальной работы, театр на трубочках. Каждый вид театра сначала демонстрируется педагогом, причём не однократно показываются театрализованные представления и, только потом привлекаются для постановок дети (в следующей очередности: педагог и 1 ребенок; педагог и несколько детей, дети и педагог-наблюдатель, дети показывают самостоятельные представления). На этом же этапе необходимо знакомить детей и с возможностью показа представления с помощью ряженья. Следующий вид театра, с которым можно познакомить детей младшего возраста – «театр Козявочка» и теневой театр. Чем интересен театр «Козявочка», с его помощью дети учатся импровизировать, одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики. Очень трудно научить детей играть в теневой театр, поэтому подготовительный этап и совместный этап будут несколько длиннее, чем при знакомстве с другими видами театра.
В средней группе вводятся пальчиковый театр, театр марионеток. Пальчиковый театр интересен, прежде всего, тем, что играя в него ребенок тренирует мелкую моторику. Не важно из чего он изготовлен: материи из соленого теста, дерева или пластика – надевая его на пальчик, ребенок ощущает структуру куклы, ему необходимо совершать манипуляции пальцами и при этом следить что бы кукла оставалась на месте. Как известно «ум находится на кончиках пальцев». Таким образом, пальчиковый театр можно назвать универсальным.
Что касается театра «Марионеток», это трудная и ёмкая работа по обучению детей кукловождению и одновременному сопровождению голосом, но детям очень нравится управлять куклой, они получают массу удовольствия проводя время за игрой с марионетками. Этот вид театра так же помогает тренировать способность ориентироваться в пространстве, развивает общую и мелкую моторику. В своей группе знакомство с театром «Марионеток» началось со сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Сначала была прочитана сказка, затем просмотрены фрагменты сказки и мультфильм, и однажды в группу пришёл в гости весёлый Арлекин. После его появления, дети очень оживились и с огромным удовольствием стали учиться искусству кукловождения.
В среднем и старшем дошкольном возрасте, во всех видах театра дети становятся самостоятельными, часто придумывают сами сюжет, распределяют роли. Детям этого возраста очень нравится самим показывать представления со всеми видами театра, особенно Би-ба-бо и марионетки. Чувствуя свою самостоятельность, дети многограннее выражают свои эмоции, появляется эмоциональная и образная окраска речи, в новом сюжете дети не теряются, легко видоизменяют сюжет и реплики своих героев. Необходимо оценивать самостоятельно поставленные пьесы, непременно положительно, иначе интерес ребенка угаснет. Положительная мотивация важна во всех видах деятельности детей дошкольного возраста, и в театрализованной деятельности её значение не стоит принижать. Положительный отклик педагога способен помочь преодолеть некоторую застенчивость, помочь поверить в себя, раскрепостить ребенка.
Очень важен и интересен этап подготовки декораций, конечно, можно поставить декорации изготовленные настоящим художником, но процесс создания декораций с привлечением детей очень интересен, познавателен для них, он так же способствует и развитию речи и развитию воображения. В средней группе были изготовлены декорации ледяной избушки для спектакля «Заюшкина избушка». После изготовления декораций, разучивания ролей, показа спектакля родителям – дети полны новых идей, предложений. Самостоятельно рисуют эскизы будущих декораций.
Остановимся подробнее на работе с родителями. Театрализация – это, наверное, именно та область, к которой можно привлечь и которой можно заинтересовать каждого родителя. Опыт моей группы говорит о том, что все родители откликаются и стараются содействовать воспитателям в работе с использованием театрализованной деятельности.
Основными видами работы с родителями выступили:
• Беседа – консультация (о способах развития способностей и преодоления проблем конкретного ребенка)
• Выставки (фото выставки, выставка детских работ, например: выставка рисунков «Сказка», «Волшебный костюм», фото выставка «Моя семья в театре», «Домашний спектакль»)
• Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах чтецов «Я и папа», «Расскажем стихотворение вместе»)
• Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)
Помимо всего выше перечисленного, родители привлекались к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, афиш, помогают в выборе пьес для инсценировок.
Не менее важным направление в системе по развитию связной речи и воображения посредством театрализованной деятельности, является сотрудничество воспитателей группы и педагога-логопеда, а также музыкального руководителя.
Работа с этими специалистами проводилась по следующим направлениям:
• Консультирование воспитателей группы по работе с детьми (развитие артикуляционного аппарата, закрепление изученных звуков, работа над пластикой, выразительностью речи)
• Индивидуальные занятия педагогов-специалистов с детьми, в том числе совместно с воспитателем
• Рекомендации педагогов-специалистов по работе с детьми (составлялись ежемесячно).


Категория: Познавательное развитие | Добавил: OlgaAlexeevna
Просмотров: 16978 | Загрузок: 1013 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.