Цель: создание условий, способствующих систематизации знаний у детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
• закрепить знания о дорожных знаках;
• создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
• воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Материал: дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, плакаты -схемы, мяч.
Ход занятия.
В группу входит Буратино (ребенок)
Буратино: Здравствуйте ребята! Папа Карло решил отдать меня в школу. Я хотел посмотреть, какая она и впервые вышел на улицу города один. Я чуть не попал под машину! Так испугался! Решил зайти к вам в детский сад, может вы мне чем-нибудь поможете?
Воспитатель: Ты попал по адресу. Наши дети тоже скоро пойдут в школу. Всем вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе проезжей части улицы.
Давайте вместе вспомним, а заодно научим Буратино правилам поведения на улице и дорожным знакам.
Выходит ребенок со светофором в руках и читает стихотворение.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный –
Значит, двигаться опасно!
Ребенок: Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
По дороге идти, бежать, играть не разрешается.
Ребенок: Иди только по тротуару.
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Дорогу можно переходить только в указанном месте. Это тебе подскажет дорожный знак «Пешеходный переход», запомни его.
Ребенок показывает знак.
На полу лежит «зебра», ребенок подводит Буратино к ней.
Воспитатель: Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
Ребенок говорит и вместе с Буратино выполняет сказанное.
Ребенок: 1.Сначала смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Игра с мячом.
Воспитатель: Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
По дороге кто идет? (пешеход)
Кто машину ведет? (водитель)
Сколько глаз у светофора? (три)
Если красный “глаз” горит, то, о чем он говорит? (подожди)
Если зеленый “глаз” горит, то, о чем он говорит? (иди)
Идут наши ножки по …(пешеходной дорожке)
Где мы автобус ждем? (на остановке)
Где играем в прятки? (на детской площадке)
Где ждем автобус? (на остановке)
Где обходим автобус? (сзади)
Где обходим троллейбус? (сзади)
Где обходим трамвай? (спереди)
Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Плакат «Дорожная азбука»
Воспитатель: Чтобы хорошо ориентироваться на улице, необходимо знать дорожные знаки. Их несколько видов:
предупреждающие (они сообщают участникам движения о приближении к опасному участку);
знаки приоритета (устанавливают порядок проезда перекрестков, проезжих частей или дорожного полотна в местах его сужения);
запрещающие (ограничивающие), (водят или отменяют какие-то ограничения в движении);
предписывающие (требующие от водителей или пешеходов выполнения указанных на них действий);
знаки особых предписаний, отменяющие или вводящие правила проезда;
информационные, предоставляющие сведения о расположении определенных объектов, рекомендованных или установленных режимах вождения;
знаки сервиса, сообщают о расстоянии до соответствующих объектов.
Показ плаката.
Ребенок: Если знак в каемке круглой красной,
Значит – делать так нельзя!
Значит – действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
Дети читают стихи и показывают дорожные знаки.
Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай.
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Ребенок: В красном треугольнике
Знаки осторожные
Они предупреждают
К вниманию призывают.
Знак «Дорожные работы»
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Скользкая дорога»
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Ребенок: Знаки в форме синих квадратов и прямоугольников информируют о расположении каких – либо объектов.
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
«Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
«Пешеходная дорожка»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Воспитатель показывает в разбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети маршируют на месте, при желтом – хлопают в ладоши, при красном – стоят смирно.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах? (ответ детей) Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов. Сейчас я вам предлагаю отвечать на вопросы цветами светофора. Приготовьте, дети, свои «Светофоры». Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ним – показываете зеленый цвет «светофора», если не согласны – красный цвет.
Все «неправильные» высказывания исправляются по ходу игры.
Днем светло.
В небе летают грузовики.
Снег зеленый.
Моя мама старше меня.
Мамонта можно увидеть в зоопарке.
Два плюс три равно пять.
Когда снег растает, получится лед.
Дети нашей группы были на Луне.
По утрам полезно делать зарядку.
Мороженое делают из ваты.
У львов есть хвосты.
Когда молоко закипит, получится каша.
Растения питаются комарами.
Все слова в разговоре начинаются со звука «и».
Сейчас светит солнце.
Буратино: Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Воспитатель: Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять на пороге дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители,
Вы должны хорошо знать и строго соблюдать
Правила дорожного движения!
|