Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?
Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй

На сайте всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Разное

Консультация для воспитателей «Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников»

Скачать (8.7 Kb) 08.03.2012, 09:29
Плеханова Елена Станиславовна
воспитатель МБДОУ д/с №76 "Ветерок" г. Набережные Челны Республика Татарстан
Тема: «Эффективность использования сенсорных игр
для развития младших дошкольников»
(из опыта работы).

Ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств ребёнка, накопления представлений об окружающем мире. На третьем году жизни дети начинают овладевать выполнением некоторых продуктивных действий (складывание простейших построек из кубиков, выкладывание мозаики). При этом ребёнок не учитывает свойств предметов, например, цвета, в силу неустойчивого восприятия, отсутствия постоянной ориентировки на них. Воспитание такой ориентировки – важная задача сенсорного воспитания. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить ребёнка точно, полно, и расчленёно воспринимать предметы, их разнообразные свойства (форма, цвет, величина, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.). Свойства предметов должны выступать для детей как постоянные признаки предметов, по которым предметы узнаются и которые важны для выполнения разнообразных действий. Это необходимая предпосылка для дальнейшего развития восприятия ребёнка.
Одновременно с формирование эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме, величине. Хорошо известно, что знания, получаемые словесным путём, неясны, неотчётливы и не прочны. Одна из главных наших задач – дать ребёнку как можно больше естественных знаний. Когда ребёнок их освоит, он сам, без помощи взрослого, будет изучать предметы и явления, и получать правильные представления о них. Сенсорное воспитание тесно переплетено с развитием мышления, речи, оно составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, без него невозможно овладение разными видами продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). Если ребёнок знает, что надо делать, как надо знакомиться с новым для него предметом, то у него появляется познавательная активность, любознательность.
Исследователи считают, что лучше всего малыша в этом возрасте знакомить с классическим набором цветовых тонов, цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, синим, фиолетовым, а также белым и чёрным. Голубой цвет детям этого возраста трудно воспринимать как самостоятельный тон. Даже взрослые часто относят его к светло-синему. На самом деле голубой цвет является промежуточным между зелёным и синим. Классическими образцами формы являются круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал. Характеристика величины предметов сводится к словам «большой» и «маленький». Также малыш должен научиться определять качества предметов (мягкий, твёрдый, холодный, горячий, сырой, сухой, лёгкий, тяжёлый, колючий, гладкий). Чтобы познакомить с каким-то предметом, его нужно изучить: трогать, сжимать, гладить, то есть, совершать действия, которые называются моторными.
Все эти образцы сенсорных эталонов разных свойств ребёнок может усвоить в игре. Игра должна быть интересной, непродолжительной по времени и проста. Игры можно проводить не только на занятиях, но и в свободное время, на прогулке, во второй половине дня. Главный принцип в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта.
Вся наша работа ведётся совместно с родителями. Нами были организованы консультации, где родителей познакомили с приёмами ознакомления малышей с сенсорными эталонами, рассказали о важности своевременного сенсорного воспитания, а также о том, какая работа должна проводиться в семье. Оформили выставку дидактических игр и игрушек, способствующих сенсорному развитию. Показали взрослым, как играть с детьми в эти игры, рассказали какие игрушки и дидактические игры можно приобрести для малышей. Были даны рекомендации, как использовать различный подручный бросовый материал для развития мелкой моторики пальцев рук. Например, рисование пальчиком, палочкой на подносе из крупы; сделать шумовые инструменты, используя бочонки от киндеров, флаконы от шампуней. А если приобрести 2 упаковки губок различных цветов и размеров, появится оригинальный лёгкий, экономичный конструктор. Главное – вовремя вспомнить о том, что обыкновенные вещи, которые нам кажутся привычными и незаметными, для ребёнка могут оказаться целым открытием.
Летом прекрасным тренажёром для развития мелкой моторики является песок. Дети оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, глубоко погружают руки в чистый сухой песок, просеивают его между ладонями. Рисование по мокрому песку пальцами или палочкой – увлекательное занятие.
У нас в группе очень много игр. Традиционные игры и пособия – вкладыши, дидактические кубы, пирамидки, матрёшки, шнуровки. Игры Монтессори, Никитина, дидактические игры типа «Лото», «Подбери по цвету (форме)» и другие удачно сочетаются и дополняются пособиями, сделанными своими руками, такими как, «Волшебный шар», «Чудесное ведро», «Сухой бассейн», зоной практической жизни (застёжки, кнопки, молнии). Оформлена сенсорная доска, щиты.
Восторг у детей вызывает создание в группе запланированного беспорядка – разрывание цветной бумаги на мелкие кусочки, подбрасывание вверх, любование их полетом («разноцветный бумажный дождь») с последующим сбором и выполнения коллективной аппликации «Радуга».
Личный контакт с каждым ребёнком, атмосфера увлечённости и радости помогает детям чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений.
Таким образом, использование интересных, доступных и полезных игр, позволяет воспитателю обеспечить решение образовательных сенсорных задач.


Категория: Разное | Добавил: lenu
Просмотров: 8100 | Загрузок: 933 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 07.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.