Важность выбора качественного детского матраса
Для чего нужен креатин в спортивном питании
О детской комнате
Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?

На сайте всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Разное

Проект "Мы вместе" для педагогов, родителей и детей 4-6 лет

Скачать (106.5 Kb) 01.11.2013, 20:53
Лебедева Алёна Геннадьевна
воспитатель МБДОУ "Улыбка"
Пояснительная записка
Социализация – это сложный процесс взаимодействия со средой, в результате которого формируется личность ребенка. Сущность социализации состоит в том, что в ее процессе ребенок формируется как член общества.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Именно в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Игра является источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования отношений между ребенком и взрослым. Игровая среда создает обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность. В работе с детьми используются игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации, строительные игры.
Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И наша задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Проблема: В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги часто задаются вопросом, что нужно сделать, чтобы ребенок стал уверенным, счастливым, добрым, успешным.
Цель: воспитывать гуманного, социально-активного, самостоятельного, интеллектуального и эмоционально-развитого творческого ребенка.
Задачи:
• развивать все виды игровой деятельности;
• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
• формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: ролево-игровой.
Срок реализации: неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Взаимодействие с другими образовательными областями

Чтение художественной литературы: использование художественных произведений для формирования целостной картины мира.
Коммуникация: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Познание: достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Здоровье: расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.
Труд: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.
Физическая культура: формирование у детей положительного интереса к подвижным играм.

Реализация проекта

Понедельник.
Словесная игра (ГСР) «Что изменилось». Задача: согласовывать прилагательные с существительными. Развивать зрительное восприятие, внимание, диалогическую речь.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Задача: продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.
Вторник.
Рассматривание иллюстраций по теме недели «Одежда. Национальные костюмы других народов».
Задача: способствовать появлению интереса и желания рассматривать иллюстрации, вызывать эмоциональный отклик на них. Развивать уважительное отношение к культуре другого человека.

Привитие нравственных основ культурного поведения: «Как вести себя в общественных местах». Задача: вызвать интерес к социальному миру, расширять представления о социальном окружении, напомнить правила поведения в общественных местах.
Среда.
Ситуативный разговор о безопасности: «Правила техники безопасности со швейными принадлежностями». Задача: познакомить детей со швейными принадлежностями и хранением в определенных местах.

Работа перед ужином: приобщение к РНК «Русская национальная одежда».
Задача: познакомить детей с национальной одеждой, развивать интерес к культуре русского народа.

Четверг.
П/и: 1. «Узнай, кто». Задача: воспитывать волевое усилие и выдержку.
2. «Лапти». Задача: развивать ловкость и быстроту движений.
3. «Кружева». Задача: учить действовать по сигналу.
Беседа о здоровье «Одежда по сезону».
Задача: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Пятница.
Чтение художественной литературы: «Сказка о Мастере На Все Руки и его Наперстке. Задача: воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Театрализованное представление: по сказке «Рукавичка». Задача: развивать умение выражать разные эмоции и воспроизводить отдельные черты характера.

Работа с родителями.
• Участие родителей в выставке «Моё хобби».
• Изготовление театрализованной ширмы и пальчикового театра по сказке «Три поросенка».
• Изготовление ширмы «Кто, кто в группе «Радуга» живет…».
• Рассматривание альбома семьи Залозных.
Наглядная информация.
• Взрослые и дети: искусство взаимоотношений.
• Коммуникативные игры как фактор формирования межличностных взаимоотношений.
• Игры в становлении личности ребенка.
• Памятка для родителей «Мы идем в детский сад, «правильная» одежда и обувь для дошкольников».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола.
Воспитатель. Пока Маша не ушла на прогулку, давайте поиграем с ней в игру «Что изменилось?». Вы хорошо запомнили, как одета Маша? Тогда закройте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет один из предметов одежды на кукле.
Воспитатель. Что изменилось?
Дети. Вместо полосатой шапочки у куклы белый берет.
Таким образом воспитатель должен представить возможность для ответа каждому ребенку.

Примерные игровые действия:
• приход в магазин;
• покупка необходимых товаров;
• консультации менеджеров;
• объявления о распродажах;
• оплата покупок;
• упаковка товара;
• решение конфликтных ситуаций с директором или администратором магазина.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• касса;
• кукольная одежда;
• спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров;
• чеки, сумки, кошельки, деньги;
• ценники, указатели, названия отделов;
• телефоны;
• упаковки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте магазин с таким отделом, как одежда, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, покупателей. Они приходят в магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя в общественных местах.
Вопрос к детям. Как вы думаете, с чем связано название «общественные места»? Что к ним относится?
Название «общественное место» связано со словом «общество». Обществом же называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью.
Общественные – это такие места, которыми могут пользоваться многие люди.
К ним относятся магазины, поликлиники, библиотеки, кафе, парикмахерские и многие другие учреждения.
Давайте вначале поговорим о том, как воспитанный человек ведет себя на улице.
Однажды я видела группу детей.
Они шли по тротуару, ели конфеты, мороженное, смеялись и болтали. Обертки от сладостей дети бросали прямо под ноги.
Вопрос к детям. Как вы думаете, можно ли так поступать?
Конечно, нет! Обертки нужно бросать в урны или специальные контейнеры для мусора. Ведь каждый человек хочет видеть то место, в котором живет, чистым, ухоженным и уютным.
Давайте постараемся, чтобы наши поселки стали «чистюлями»!
Где бы вы не жили, вам наверняка приходилось ходить с взрослыми в поликлинику или в магазин, на почту или в аптеку.
Вопрос к детям. Знаете ли вы, как правильно вести себя с незнакомыми взрослыми в общественных местах?
Самое первое правило общения – везде и всюду здоровайтесь! Лучше делать это с вежливой улыбкой, посмотрев человеку в глаза.
Представьте себе, что вы пришли в магазин и хотите сделать покупку. Когда подойдет ваша очередь, скажите примерно так: «Здравствуйте! Пожалуйста, дайте мне … и называете то, что хотите купить». Спросите, сколько вы должны заплатить.
Что вы скажете, получив свою покупку?
Отдав деньги и взяв покупку, нужно сказать «спасибо».
Некоторые дети начинают разговор со старшими так: «Тетенька! Покажите мне, пожалуйста …». В беседе с незнакомым человеком обращение «тетенька» звучит некрасиво. Лучше обойтись без него, сказав: «Будьте добры, покажите мне …».
В поселке много общественных учреждений. Везде и всегда будьте вежливы, приветливы, не забывайте произносить слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините», «будьте добры», «до свидания».

Воспитатель.
Дети, посмотрите, пожалуйста, на всех вещах есть узор (вышивка). По народному поверью, вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Вышивки – обереги располагались в определенных местах: на рукавах, у выреза на вороте, на подоле. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли силу и ловкость. Узоры и выреза на вороте оберегали легкие и сердце. Узоры на подоле не давали злой силе подобраться снизу.
Вы заметили, какой красивый узор украшает вашу одежду. Он называется орнамент. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл.
Показ и объяснение.

– Знак солнца. Обозначает плодородие, счастье, благополучие.

– Засеянное поле. Он приносит счастье, богатство и достаток.

– Знак земли – кормилицы.

– На что похож этот знак? (На волны, на реку.) Знак воды. Ручеек журчит и веселит нас, несет радость, веселье.

– знак огня, обозначает тепло, ласку.

– этот знак обозначает землю, пропитанную водой.
– Также русские мастерицы вышивали и другие символы (знаки): цветы, деревья, птиц.

КРУЖЕВА
Играющие выбирают двух водящих, один – «челнок», другой – «ткач». Остальные встают парами, образуя круг или полукруг. Пары берут друг друга за руки и делают «ворота». «Челнок» встает у второй пары, а «ткач» - у первой. «Челнок», по сигналу «ткача», начинает бегать змейкой, не пропуская ни одни ворота, а «ткач» его догоняет. Если «ткач» догонит «челнок» прежде чем он добежит до конца полукруга, то становится «челноком», а «ткач» выбирается из других играющих.

УЗНАЙ, КТО
Выбирается водящий. Один из играющих подкрадывается к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это, и назвать его по имени. (Можно меняться с кем-либо одеждой и т.д.).

ЛАПТИ
В середине площадки вбивают кол. К нему привязывают веревку длиной 3-5 метров. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет в руки свободный конец веревки и встает у кола.
Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру. Каждый через голову перебрасывает какой-либо предмет – «лапоть».
Повернувшись к водящему, спрашивают его:
—Сплели лапти?
—Водящий отвечает:
—Нет.
Играющие спрашивают еще раз:
—Сплели лапти?
—Да.
Дети бегут в круг и стараются взять каждый свой предмет, а водящий караулит «лапти»: он бегает в кругу, держа в руке веревку, и старается запятнать играющих. Но поймать играющих можно только в кругу.
Кто не успел взять свой предмет – выбывает из игры.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«Что будет, если…»

• Что будет, если летом носить меховую шапку?
• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
• Что будет, если в дождь одеть тапочки?
• Что будет, если в жару не надеть панамы?
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
• Что будет, если в мороз гулять без варежек
• Что будет, если весной не менять шубу на куртку?
• Что будет, если зимой надеть много одежды?
• Что будет, если надеть обувь не по размеру?
• Что будет, если надеть одежду не по размеру?
• Что будет, если исчезнет вся одежда?

Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает:
—Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отозвался, тогда залезла мышка в рукавичку и стала в ней жить.
Прибежал заяц: —Терем-теремок! Кто в тереме живет?
—Я, мышка-норушка, а ты кто?
—Я, зайка-попрыгайка.
—Ступай ко мне жить.
Залез заяц в рукавичку, и стали они вдвоем жить. Прибежала лисица:
—Терем-теремок! Кто в тереме живет?
—Я, мышка-норушка, я зайка-попрыгайка, а ты кто?
—Я, лисичка-сестричка.
—Ступай к нам жить.
Стали они втроем жить.
Прибежал волк: —Терем-теремок! Кто в тереме живет?
—Я, мышка-норушка, я зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, а ты кто?
—Я, волк-зубами щелк.
—Ступай к нам жить.
Стали вчетвером жить. Идет медведь:
—Терем-теремок! Кто в тереме живет?
—Я, мышка-норушка, я зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, а ты кто?
—Я, медведь-громко реветь.
—Ступай к нам жить.
Но тут послышался лай собаки, а из-за леса показался мужик. Звери испугались и разбежались кто куда. Собака подобрала рукавичку и отнесла ее своему хозяину.


Категория: Разное | Добавил: alenalebedeva1974
Просмотров: 1754 | Загрузок: 488 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.