Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Разное

Организация и проведение утреннего группового сбора.

09.04.2012, 00:08
Кудряшова Наталья Викторовна
воспитатель ГБДОУ №82 Калининского района г. Санкт - Петербург
Групповой сбор - это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.

Задачи группового сбора
- формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона , ощущения
психологического комфорта
- обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов
- решение некоторых обучающих задач ( расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.)
- формирование мотивации к предстоящей деятельности
- предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах
-осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей

Организация утреннего группового сбора подразумевает:

Установленное время проведения группового сбора в режиме дня

Наличие структуры группового сбора

Наличие специально оборудованного места для сбора (доска выбора, распорядок дня, правила и т.д.)

Вовлечение в сбор всех присутствующих в группе взрослых

Продолжительность во времени- 10- 20 минут в зависимости от возраста

Содержание группового сбора учитывает интересы детей на данный момент, текущую тему недели,
непосредственный жизненный опыт детей

Методы и приемы сбора детей

• Звуковые сигналы (колокольчик, музыкальный инструмент, использование грампластинок и аудиокассет)
• Любимая песня группы - 1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, т.о. постепенно собираются все дети
• Сюрпризный момент - внесение новой игрушки, приход взрослого в любом интересном «костюме» - сказочный любимый герой, который от лица сказочного героя приглашает детей на групповой сбор и т.д.
• Дидактическая игра из серии "Пазлы", "Собери целое из частей" - это может любая картинка, связанная с той темой, которая на данный момент интересует детей: машина, цветок, грибок, птица, пчелка, сюжет и т.д..
Приходя утром в детский.сад, каждый ребенок получает одну часть от большой картины. Перед групповым сбором воспитатель предлагает собрать на ковре целую картинку.
• Подвижная игра "Паровозик" или "Поезд", колонна машин и т. д.
Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и "привозят" на место группового сбора.
• Любимая детьми игра (например "Ручеек"), затеянная на месте группового сбора
• Ребенок - дежурный по сбору детей па групповой сбор.

Методы и приемы организации детей на групповом сборе

• Предупреждение нежелательного поведения:
- рассадить детей так, чтобы мальчики и девочки чередовались
- около ребенка, требующего особенного внимания садится воспитатель или ассистент
- по ряду причин некоторые дети не могут сидеть спокойно даже в течении нескольких минут. Приготовьте для этого ребенка какое- нибудь спокойное занятие или поручение
• Обозначение места каждого ребенка в круге каким-то предметом( подушечки,
карточки - символы, карточки для выбора, веревочка, обруч и т. д.)
Дети могут занимать места в круге, исходя из даты своего рождения, с января по декабрь. Можно положить таблички с написанными на них названиями месяца.
• Предложите выбор для расшалившегося шумного ребенка:
1 - уйти и выбрать себе занятие в центрах активности
2 - успокоиться и остаться вместе со всеми на групповом сборе

• Невербальные приемы организации - специальные предметы - сигналы "Тишина", "Внимание", "Говори" ; жесты рукой
• Предмет определяет порядок выступления детей: дети передают его по кругу: у кого предмет - тому предоставляется слово
• Обращение к правилам участия в дискуссии: один говорит- остальные слушают; говорим по очереди; ты говоришь - мы слушаем, мы говорим - ты слушаешь и т. д.
• Игра - считалка
• Воспитатель понижает голос

Структура группового сбора

1. Установление сопричастности, общности детей и взрослых группы

2. Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление
детских интересов

3. Формирование мотивации к предстоящей деятельности

4.Выбор и планирование деятельности детьми


Категория: Разное | Добавил: sokrowihe
Просмотров: 8170 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.