Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
ArthurHow


Главная » Дошкольное образование » Разное

Проект по реализации задач образовательной области «Социализация» в контексте ФГТ «Первый раз в детский сад» 2 младшая группа

Скачать (62.0 Kb) 02.02.2013, 22:14
Г.П. Скирточенко, Т.Н. Володькина
Воспитатель МБДОУ №15 "Ромашка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

Проект
по реализации задач образовательной области
«Социализация»
в контексте ФГТ.
«Первый раз в детский сад».
(Вторая младшая группа).

Выполнили:
Скирточенко Галина Петровна
Володькина Татьяна Николаевна

Город Шарыпово 2012-2013 г.

Введение.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 28.09.2010г. №243-ФЗ пункт 6.2 статьи 9), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009года №655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 года, регистрационный номер 16299). Утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижения оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)
Тема проекта: «Первый раз в детский сад»

Вид проекта: Социализация.

Цель проекта: Обеспечение психологического комфорта и легкой безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.

Задачи проекта:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме проекта.
- Разработать перспективный план по реализации проекта.
- Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический комфорт.
- Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.
- Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения.
- Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.
- Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.
- Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей по теме проекта.

Предлагаемый результат.
1. Разработка перспективного плана.
2. Успешная адаптация детей к условиям детского сада, что прослеживается на всем протяжении пребывания ребенка в группе;
3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
4. Организация целенаправленной, просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам безболезненной адаптации детей к условиям детского сада.

Этапы реализации проекта.

 

№ п./п.

Название мероприятий

Ответственный

Срок исполнения

1-й этап «Подготовительный»

1

Подбор и изучение необходимой литературы

воспитатели

Сентябрь

2

Составление плана работы и подбор методик.

воспитатели

Сентябрь

3

Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»

психолог

Октябрь

4

Сравнение информационно-просветительной работы среди родителей дошкольников.

воспитатели

Ноябрь

2-й этап «Основной».

1

Оформление папок-передвижек:

«Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину»

«Обязанности родителей»

« 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет»

воспитатели

 сентябрь-ноябрь

2

Систематическое проведение адаптационных игр с детьми, прогулок, зарядок, минуток – пробу док.

воспитатели

сентябрь-ноябрь

3

Чтение художественной литературы.

воспитатели

сентябрь-ноябрь

4

Работа с малыми формами театрализованной и фольклорной  деятельности.

воспитатели

сентябрь-ноябрь

5

Проведение родительских собраний и консультаций на тему: «Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации»

«Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад»

воспитатели

сентябрь-ноябрь

6

Публикации на сайте детского сада.

воспитатели

ноябрь

3-й этап «Заключительный»

1

Заполнение адаптационных листов.

воспитатели

ноябрь

2

Составление итоговых отчетов по проекту.

воспитатели

ноябрь


Содержание образовательных областей.

Физическая культура: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Подвижные игры:
- «Пузырь»
- «Карусель»
- «Мы ногами топ, топ»
- «Заинька-заинька»
- «Зайчик серенький сидит»
- «Поезд»
- «Догонялки»
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур. Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
- Гимнастика после сна.
- Динамические паузы.
- Беседа на тему «В гостях у мойдодыра»
- Прогулки на свежем воздухе.
Безопасность: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Проведение адаптационных игр:
- «Кто пришел?»
- «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
- «Обнималки» (телесная терапия)
- «Ладонь на ладонь».
Труд: формирование первичных представлений о труде людей в
природе.
Проведение тематических игр:
- «Одень куклу на прогулку»
- «Варежки для Машеньки»
Трудовые поручения:
- « Собери листочки».
- « Построим берлогу для мишки» (снег)
Познание: формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван-мебель для кукол. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Тематические игры:
- «Кукольный домик»
- «Шагают ножки по дорожке»
настольные игры:
- «Мозаика».
- «Волшебные пуговицы»
- «Сенсорный кубик».
- «Фасоль ка».
Коммуникация: развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр.
Чтение художественной литературы: игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста:
- «Ладушки»
- «Водичка, водичка»
- «Сорока»
- «Мальчик с пальчик»
А. Барто из цикла «Игрушки». Настольный театр: «Репка», «Колобок», «Теремок». Сказки: «Коза-дереза», «Два жадных медвежонка».
Художественное творчество: приобщение детей к изобразительному искусству.
Песочная терапия:
- «Игры с песком»
- «Песочные следы»
- «Месим тесто»
- «Рисуем пальцами на подносе с песком».
- «Найди игрушку в песке».
Музыка: песенное творчество. Упражнения на развитие слуха и голоса. Музыкальные игры.
- осеннее развлечение.


Категория: Разное | Добавил: Галина41-41
Просмотров: 5307 | Загрузок: 622 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.