Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей». Проект по реализации задач образовательной области «Социализация» в контексте ФГТ. «Первый раз в детский сад». (Вторая младшая группа). Выполнили: Скирточенко Галина Петровна Володькина Татьяна Николаевна
Город Шарыпово 2012-2013 г. Введение. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 28.09.2010г. №243-ФЗ пункт 6.2 статьи 9), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009года №655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 года, регистрационный номер 16299). Утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижения оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) Тема проекта: «Первый раз в детский сад» Вид проекта: Социализация. Цель проекта: Обеспечение психологического комфорта и легкой безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению. Задачи проекта: - Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме проекта. - Разработать перспективный план по реализации проекта. - Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический комфорт. - Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации. - Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения. - Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку. - Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы. - Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей по теме проекта. Предлагаемый результат. 1. Разработка перспективного плана. 2. Успешная адаптация детей к условиям детского сада, что прослеживается на всем протяжении пребывания ребенка в группе; 3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. 4. Организация целенаправленной, просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам безболезненной адаптации детей к условиям детского сада. Этапы
реализации проекта.
№ п./п. | Название мероприятий | Ответственный | Срок исполнения | 1-й
этап «Подготовительный» | 1 | Подбор и изучение необходимой
литературы | воспитатели | Сентябрь | 2 | Составление плана работы и
подбор методик. | воспитатели | Сентябрь | 3 | Анкетирование родителей на
тему: «Сведения о ребенке» | психолог | Октябрь | 4 | Сравнение
информационно-просветительной работы среди родителей дошкольников. | воспитатели | Ноябрь | 2-й
этап «Основной». | 1 | Оформление папок-передвижек: «Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье
бесконфликтную дисциплину» «Обязанности родителей» « 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает
и плачет» | воспитатели | сентябрь-ноябрь | 2 | Систематическое проведение
адаптационных игр с детьми, прогулок, зарядок, минуток – пробу док. | воспитатели | сентябрь-ноябрь | 3 | Чтение художественной
литературы. | воспитатели | сентябрь-ноябрь | 4 | Работа с малыми формами
театрализованной и фольклорной
деятельности. | воспитатели | сентябрь-ноябрь | 5 | Проведение родительских
собраний и консультаций на тему: «Как родители могут помочь своему ребенку в
период адаптации» «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в
детский сад» | воспитатели | сентябрь-ноябрь | 6 | Публикации на сайте детского
сада. | воспитатели | ноябрь | 3-й
этап «Заключительный» | 1 | Заполнение адаптационных
листов. | воспитатели | ноябрь | 2 | Составление итоговых отчетов
по проекту. | воспитатели | ноябрь |
Содержание образовательных областей.
Физическая культура: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Подвижные игры: - «Пузырь» - «Карусель» - «Мы ногами топ, топ» - «Заинька-заинька» - «Зайчик серенький сидит» - «Поезд» - «Догонялки» Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур. Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. - Гимнастика после сна. - Динамические паузы. - Беседа на тему «В гостях у мойдодыра» - Прогулки на свежем воздухе. Безопасность: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Проведение адаптационных игр: - «Кто пришел?» - «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» - «Обнималки» (телесная терапия) - «Ладонь на ладонь». Труд: формирование первичных представлений о труде людей в природе. Проведение тематических игр: - «Одень куклу на прогулку» - «Варежки для Машеньки» Трудовые поручения: - « Собери листочки». - « Построим берлогу для мишки» (снег) Познание: формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван-мебель для кукол. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. Тематические игры: - «Кукольный домик» - «Шагают ножки по дорожке» настольные игры: - «Мозаика». - «Волшебные пуговицы» - «Сенсорный кубик». - «Фасоль ка». Коммуникация: развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр. Чтение художественной литературы: игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста: - «Ладушки» - «Водичка, водичка» - «Сорока» - «Мальчик с пальчик» А. Барто из цикла «Игрушки». Настольный театр: «Репка», «Колобок», «Теремок». Сказки: «Коза-дереза», «Два жадных медвежонка». Художественное творчество: приобщение детей к изобразительному искусству. Песочная терапия: - «Игры с песком» - «Песочные следы» - «Месим тесто» - «Рисуем пальцами на подносе с песком». - «Найди игрушку в песке». Музыка: песенное творчество. Упражнения на развитие слуха и голоса. Музыкальные игры. - осеннее развлечение.
|