Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Развитие речи

Маршруты формирования субъектной позиции дошкольника (младший возраст)

Скачать (68.0 Kb) 20.02.2013, 23:41
Пономарёва Римма Леонидовна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №56"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»
Пермский край г. Березники

Маршруты
формирования субъектной позиции дошкольника
младший возраст

подготовила
воспитатель 2 квалификационной категории
Пономарёва Римма Леонидовна

г. Березники
2013

Маршрут

формирования субъектной позиции дошкольника

«Жили у бабуси»

 

        Компоненты

            Содержание, пояснения

 

Выбор формы, способ организации детей.

-практическая ситуация по  потешке «Жили у бабуси»

- групповой.

 

1

Мотивационная установка

 

 Привлекаю внимание детей к плачущей  бабушке. Выражаю сочувствие:

В.Ой, ребята, бабушка плачет. Что же с ней случилось?

- Чтение потешки «Жили у бабуси»

В. Жалко ребята бабушку?

Д. Да.

В. Вы хотите ей помочь?

Д. Да

В.А как поможем?

Д. Найдем гусей.

2

Цель:- педагогическая

          - детская

 

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость

-помочь бабушке

3

Сроки, этапы организации

 

1.Подготовительный  этап (проигрывание  ситуации)

- Бабушка вывела гусей, а гуси убежали

2. Основной этап (решение проблемы)

Дети предлагают варианты помощи бабушке

(использование моделей)

-ищут на полянке

-ищут возле канавки

-находят и приводят к бабушке.

3. Заключительный этап.

Мы хотели помочь бабушке и помогли. Нашли гусей(белого и серого) и привели к бабушке

- Бабушка благадарит детей

- Вы хотите поиграть?

Игра»Вышли гуси погулять, свежей травки пощипать»

4

Возможная тематика

 

Потешки: «Как у нашего соседа, весела была беседа, гуси-в гусли, утки- в дудки…

5

Ведущие методы

Проблемно- игровой

-практический

-моделирование

«Наши гуси у пруда-га га га

Наши уточки с утра кря-кря-кря

Наша курочка в окно ко-ко-ко

6

Способы взаимодействия детей

 

Индивидуальный.

Групповой.

7

Возможность привлечения родителей и др. участников социума

 

Разучивание потешек дома с родителями

Муз. игра»Гуси, ах вы мои гуси»

с музыкальным руководителем.

8

Предполагаемый результат:

1.Новообразования

 (сформированность отдельных показателей субъектной позиции)

2.Продукт детской деятельности

3.Варианты трансляции детских результатов.

-наличие  интереса

-проявление  самостоятельности  в  действиях

 

 

 

 

-найденные  два гуся (белый и серый)

Фоторепортаж «Как мы помогали бабушке»

 

Маршрут

формирования субъектной позиции дошкольника

«Стоит в поле Теремок»

 

        Компоненты

            Содержание, пояснения

 

Выбор формы, способ организации детей.

- Практическая ситуация по сказке «Теремок»

- Групповой.

1

Мотивационная установка

 

 Показываю детям  мышку, лягушку. Активизирую в их речи эти слова, предлагаю повторить следующие фразы: Мышка маленькая, серенькая», лягушка зеленая»

В- Мышка как пищит?

- Лягушка как квакает?

Мышка живет в норке.

Как можно ее назвать?

(мышка-норушка)

-А лягушку? (лягушка-квакушка)

В. Показывает зайчика –попегайчика, волка и говорит –кто это? Волчок серый бочек»

А как лисичку в сказке зовут? (лисичка- сестричка)

В. показывает медведя косолапого

Дети повторяют за воспитателем слова:

-зайчик-побегайчик»,волчок-серый бочок»,лисичка-сестричка»,медведь косолапый»

Воспитатель показывает домик и говорит что это теремок, в котором живут звери.

В. Предлагает послушать сказку  об этих зверюшках. (показ кукольного театра)                         

2

Цель:- педагогическая


          - детская

Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова.

помочь зверюшкам поместиться в домике.

3

Сроки, этапы организации

 

1.Подготовительный этап-Проигрывание ситуации.

«Зверюшки гуляют в саду.

2.Основной этап- решение проблемы.

Дети размещают в домике всех зверей (использование моделей

Дети самостоятельно выполняют все действия.

3. Заключительный этап

Мы помогли зверюшкам поместиться в теремке.

Зверюшки благодарят детей и хотят с ними поиграть.

4

Возможная тематика

«Мишка косолапый по лесу идет»

5

Ведущие методы

-Проблемно- игровой.

-Практический.

-Моделирование.

6

Способы взаимодействия детей

 

Индивидуальный.

Групповой.

7

Возможность привлечения родителей и др. участников социума

- Разучивание стихотворения (с родителями дома).

- Чтение потешек.

8

Предполагаемый результат:

1.Новообразования

 (сформированность отдельных показателей субъектной позиции)

2.Продукт детской деятельности

3.Варианты трансляции детских результатов.

 

 

- Наличие  интереса

- Проявление  самостоятельности  в  действиях.

 

Постройка  нового  домика  для  зверюшек.

 

Фоторепортаж «Как  мы  помогали  зверюшкам.



Категория: Развитие речи | Добавил: ponomariova
Просмотров: 2023 | Загрузок: 610 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.