Почему пение полезно для детей?
Как выбрать зимнюю одежду для детей
Возможные причины нарушения менструального цикла у девушек-подростков
Английский для подростков: как превратить "надо" в "хочу"

На сайте всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Развитие речи

Статья «Организация речевого общения педагога с детьми»

26.12.2012, 20:36
Мальцева Оксана Яковлевна
воспитатель, учитель начальных классов МДОАУ "детский сад №6"
Жизнь и прогресс возможны
Только для того, у кого есть сердце, а тот, кто только может рассуждать, но лишен способности чувствовать, неизбежно засыхает.
С вами Вивекананде

Ребенок дошкольного возраста, не смотря на стремление быть самостоятельным и действовать самостоятельно, нуждается в поддержке, одобрения и оценке его действий и поведения со стороны взрослого человека. Особенно не обходима и актуальна для ребенка психологическая поддержка и оценка того взрослого, который для него наиболее авторитетен, который проводит с ним наибольшее количество времени. Поэтому важно, чтобы педагог в ситуации взаимодействия со всей многочисленной группой дошкольников обязательно нашел время для индивидуального, интимного общения с каждым ребенком.
Поэтому в организации просматривается 12 пунктов речевого общения педагога с детьми.
1. Важно продумывать ключевые моменты занятия и мероприятия, слова, обращения и фразы. (т.е. оценивать целесообразность использования общих, коллективных обращений и высказываний; прогнозировать ситуации индивидуального продвижения каждого отдельного ребенка и способы его поддержки и подкрепления)

2. Развитию диалога взрослого и ребенка способствуют пробуждающие, стимулирующие фразы педагога.
(«А как ты думаешь?», «Наверное надо полечить?», «Давайте подумаем, что здесь произошло….» и т.д.)

3. Подтверждающие обращения и высказывания.
(«У тебя все получиться!», «Сегодня ты всех выручил!», «Ты мой помощник!» все это направлено на оказание поддержки ребенка и помогает ему преодолеть неуверенность в себе, в своих силах)

4. При использовании педагогом запрещающих обращений важно и желательно аргументировать, мотивировать их.
(«Не подходите к дороге-это опасно!», «Не следует рвать овощи с грядки-они еще не созрели».)

5. Для развития у детей чувства ответственности, чувства и умения организовывать свою деятельность целесообразно использовать регламентирующие высказывания и обращения.
«До обеда осталось 20минут», «Поиграть в тренажерном зале можно 10 минут», «Давайте договоримся ждать своей очереди».

6. Инструктирующие обращения и высказывания направлены на то, чтобы сообщить детям условия и правила выполнения чего-либо.
(Четкие инструкции способствуют более точному и адекватному пониманию детьми игровой или познавательной ситуации)

7. Педагог внимательно наблюдает за проявляемой активностью детей и выстраивает взаимодействие на основе наблюдений.

8. Учитывая излишнюю активность «инициативных» детей в процессе речевого общения, их постоянную готовность к поддерживанию любого разговора, важно продумывать пути и способы контроля их активности.

9. Педагог внимательно относиться к поведению и высказываниям «малоактивных» детей и детей – «наблюдателей», которые позже включаются в диалог и деятельность. Важно поддерживать любые высказывания этих детей, используя конструктивную, эффективную похвалу.

10. Воспитатель продумывает способы эффективного вовлечения в деятельность «уходящих» детей, которые отвлекаются от игр, реагируя на более сильные раздражители, уходят подальше от места занятий.

11. В речевом взаимодействии педагога с детьми индивидуальные обращения и высказывания должны преобладать над коллективными.

12. Для расширения словаря психологической поддержки детям воспитатель может составлять собственный педагогический эмоциональный словарь. В него могут войти слова и обращения.
(«Молодец! У тебя все получилось», «Послушайте, как здорово придумал!», «Ты еще не то сможешь!» и т.д.)

Непосредственные наблюдения за деятельностью педагога ДОУ показывают, что при проведении игр, занятий и режимных моментов они обращаются ко всей группе одновременно, используя привлекающие внимание, контролирующие высказывания.
Важно, чтобы ребенок активно, с удовольствием и желанием, достаточно непринужденно вступал с педагогом в общение, доверял ему и оставался открытым для дальнейшего взаимодействия.


Категория: Развитие речи | Добавил: ksusham
Просмотров: 3242 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Согласен на Обработку персональных данных? *:
Код *:




Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XII Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
Всероссийский творческий конкурс "Краски осеннего леса"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
IX Всероссийский творческий конкурс "Времена года"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Пернатые друзья"
XII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2025
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 30.10.2025


Реклама на сайте
О нас
Обратная связь
Политика конфиденциальности
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.