Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Развитие речи

Статья «Организация речевого общения педагога с детьми»

26.12.2012, 20:36
Мальцева Оксана Яковлевна
воспитатель, учитель начальных классов МДОАУ "детский сад №6"
Жизнь и прогресс возможны
Только для того, у кого есть сердце, а тот, кто только может рассуждать, но лишен способности чувствовать, неизбежно засыхает.
С вами Вивекананде

Ребенок дошкольного возраста, не смотря на стремление быть самостоятельным и действовать самостоятельно, нуждается в поддержке, одобрения и оценке его действий и поведения со стороны взрослого человека. Особенно не обходима и актуальна для ребенка психологическая поддержка и оценка того взрослого, который для него наиболее авторитетен, который проводит с ним наибольшее количество времени. Поэтому важно, чтобы педагог в ситуации взаимодействия со всей многочисленной группой дошкольников обязательно нашел время для индивидуального, интимного общения с каждым ребенком.
Поэтому в организации просматривается 12 пунктов речевого общения педагога с детьми.
1. Важно продумывать ключевые моменты занятия и мероприятия, слова, обращения и фразы. (т.е. оценивать целесообразность использования общих, коллективных обращений и высказываний; прогнозировать ситуации индивидуального продвижения каждого отдельного ребенка и способы его поддержки и подкрепления)

2. Развитию диалога взрослого и ребенка способствуют пробуждающие, стимулирующие фразы педагога.
(«А как ты думаешь?», «Наверное надо полечить?», «Давайте подумаем, что здесь произошло….» и т.д.)

3. Подтверждающие обращения и высказывания.
(«У тебя все получиться!», «Сегодня ты всех выручил!», «Ты мой помощник!» все это направлено на оказание поддержки ребенка и помогает ему преодолеть неуверенность в себе, в своих силах)

4. При использовании педагогом запрещающих обращений важно и желательно аргументировать, мотивировать их.
(«Не подходите к дороге-это опасно!», «Не следует рвать овощи с грядки-они еще не созрели».)

5. Для развития у детей чувства ответственности, чувства и умения организовывать свою деятельность целесообразно использовать регламентирующие высказывания и обращения.
«До обеда осталось 20минут», «Поиграть в тренажерном зале можно 10 минут», «Давайте договоримся ждать своей очереди».

6. Инструктирующие обращения и высказывания направлены на то, чтобы сообщить детям условия и правила выполнения чего-либо.
(Четкие инструкции способствуют более точному и адекватному пониманию детьми игровой или познавательной ситуации)

7. Педагог внимательно наблюдает за проявляемой активностью детей и выстраивает взаимодействие на основе наблюдений.

8. Учитывая излишнюю активность «инициативных» детей в процессе речевого общения, их постоянную готовность к поддерживанию любого разговора, важно продумывать пути и способы контроля их активности.

9. Педагог внимательно относиться к поведению и высказываниям «малоактивных» детей и детей – «наблюдателей», которые позже включаются в диалог и деятельность. Важно поддерживать любые высказывания этих детей, используя конструктивную, эффективную похвалу.

10. Воспитатель продумывает способы эффективного вовлечения в деятельность «уходящих» детей, которые отвлекаются от игр, реагируя на более сильные раздражители, уходят подальше от места занятий.

11. В речевом взаимодействии педагога с детьми индивидуальные обращения и высказывания должны преобладать над коллективными.

12. Для расширения словаря психологической поддержки детям воспитатель может составлять собственный педагогический эмоциональный словарь. В него могут войти слова и обращения.
(«Молодец! У тебя все получилось», «Послушайте, как здорово придумал!», «Ты еще не то сможешь!» и т.д.)

Непосредственные наблюдения за деятельностью педагога ДОУ показывают, что при проведении игр, занятий и режимных моментов они обращаются ко всей группе одновременно, используя привлекающие внимание, контролирующие высказывания.
Важно, чтобы ребенок активно, с удовольствием и желанием, достаточно непринужденно вступал с педагогом в общение, доверял ему и оставался открытым для дальнейшего взаимодействия.


Категория: Развитие речи | Добавил: ksusham
Просмотров: 3097 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.