Платья для девочек всегда дарят ощущение праздника
Почему орехи кешью продают в Европе только в очищенном виде
Оналйн-раскраски для девочек и мальчиков
Регистрация ИП и ООО

На сайте всего: 21
Гостей: 20
Пользователей: 1
ArthurHow



Главная » Дошкольное образование » Развитие речи

Вёселая зима

20.07.2021, 15:05
Силина Татьяна Васильевна
воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №18 "Улыбка" г.Воскресенск Московская область
Задачи:
Образовательные:

• Учить подбирать прилагательные к существительным, составлять предложения по сюжетным картинкам.
• Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие:
• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно–ласкательным значением.
• Активизировать словарь по теме «Зима».
• Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.

Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Приоритетная область: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование для педагога: современные информационные технологии — интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение, волшебный снежок.

Оборудование для детей: пазлы на каждого ребенка, наборы картинок со звуками «ш» и «с».

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, наблюдение за погодой.

 
Ход ООД.
 
Организационный момент. Приветствие «Здравствуйте». Установление эмоционального контакта.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок.
Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Ребята, послушайте загадку:
Наступили холода, 
Обернулась в лед вода, 
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь –
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?  
  
Дети: Зимой!

Воспитатель: Правильно, зимой. А какие признаки зимы вы знаете?

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежду – шубу, пуховик, шапку, шарф, перчатки. На улице идет снег.

Воспитатель: Как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Назовите пословицы о зимних месяцах.

Дети: Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь – месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Январь – году начало, зиме – середина.
Месяц январь – зимы государь.
Февраль силен метелью, а март – капелью.
Февраль богат снегом, апрель – водою.
Февраль три часа дня прибавит.
У февраля два друга – метель и вьюга.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Сейчас я предлагаю вам познакомиться с удивительной книгой, которая называется «Белая книга Зимы»
На экране появляется картинка: книга.

Зима приглашает нас отправиться на прогулку по страницам ее книги вместе с веселым Язычком . Открываем первую страницу.
На экране картинка: цифра 1 (первая страница), затем картинка: веселый язычок.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика:
«Лопатка», «Сосулька», «Саночки»
Жил да был Веселый Язычок. Однажды зимой захотелось ему выйти погулять. Выглянул Язычок в окошко и увидел много снега. Давайте возьмем лопатки и почистим снег на улице.
На экране картинка: лопатка.
Дети показывают упражнение «Лопатка».
Молодцы, почистили. Выглянул Язычок снова и увидел сосульку.
На экране картинка: сосулька.
Сосулька не одна, их много. Покажите нам свои сосульки.
Дети показывают упражнение «Сосулька».
Молодцы, растаяли сосульки, закрываем рот. Еще язычок хочет покататься на саночках.
На экране картинка: саночки.
Давайте все вместе прокатимся!
Дети показывают упражнение «Саночки».
Остановились и отдохнули.
На экране картинка: веселый язычок.
Ребята! Подул холодный ветер – «с». Повторите все за мной!
Дети протяжно произносят звук «с».
Шуршит снег – «ш».
Дети протяжно произносят звук «ш».
Дети, какой звук издают скользящие лыжи? «с- с-с».
Дети произносят звук «с» коротко.
Как дворник метет снег! «ш-ш-ш».
Дети произносят звук «ш» коротко.

Давайте откроем вторую страницу книги.
На экране картинка: цифра 2 (вторая страница).
Посмотрите, что это?
На экране картинка: снег.
Назовите красивые слова, снег какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, рассыпча­тый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий.
На экране картинка: снежинки.
Снежинки, какие?

Дети: Маленькие, белые, пушистые, снежинки – пушинки, снежинки – холодинки.
На экране картинка: сугробы.
Сугробы, какие?

Дети: Большие, белые, снежные.
На экране картинка: сосулька.
Сосулька какая?

Дети: Холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая.

Дети, скажите, если на улице идет снег, то погода…

Дети: Снежная.
Мороз…

Дети: Морозная.
Ветер…

Дети: Ветреная.
Холод…

Дети: Холодная.
Стужа…

Дети: Студеная.
Молодцы, ребята, спасибо! Открываем третью страницу зимней книги.

На экране картинка: цифра 3 (третья страница).
На экране картинка: снеговик (анимационный персонаж).
Воспитатель: Это наш гость – Снеговик. Посмотрите, ребята, он грустный. Что с тобой Снеговик?

Снеговик: Здравствуйте, дети! Как вас много, какие вы дружные! А я один… не с кем мне дружить. И поэтому мне грустно…

Воспитатель: Ребята, у бедного Снеговика нет друзей, как же это плохо. Давайте ему поможем и сделаем ему друзей – снеговиков. И возможно тогда ему станет веселее… Ребята, проходите за столы и послушайте мое задание. Нужно сложить пазлы и рассказать, какими зимними видами спорта занимаются друзья Снеговика.

Вопросы к детям:
- На чем катается твой снеговик? Кто он тогда?
- Какие зимние виды спорта ты знаешь?
- Что любит делать твой снеговик?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ваши снеговики подружились с нашим гостем!
На экране появляются сложенные детьми картинки снеговиков.
Снеговик: Спасибо, ребята, за интересные рассказы о моих друзьях.

Воспитатель: Ребята, сложите пазлы в конверты.
Очень рад снеговик,
У него довольный вид.
Сколько у него друзей,
Сразу стало веселей.
А давайте с ними поиграем.

Физкультминутка:
чистоговорка с движениями + пальчиковая гимнастика
(выполнение движений в соответствии с текстом)
Ша – ша – ша – ша, мы шагаем не спеша,
Пальчики правой и левой руки «здороваются» на каждый слог
Дети шагают на месте
Са – са – са – са, голубые небеса,
«Хватаем воздух» поочередно то правой, то левой рукой
Покачиваем руками из стороны в сторону над головой
Шу – шу – шу – шу, птичкам крошек накрошу,
Кисти рук сложены в «замок», сжимать и разжимать пальцы
Имитируем рассыпание крошек
Су – су – су – су и водички принесу,
«Хватаем воздух» одновременно двумя руками
Складываем ладошки «чашечкой»
Ши – ши – ши – ши, наши детки хороши,
Соединяем пальцы обеих рук одновременно (как-будто обняли ладонями яблоко)
Разводим руки в стороны
Сы – сы – сы – сы, надо спрятать нам носы,
Трем ладони друг об друга
Прячем , закрываем ладонями нос
Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.
Хлопаем в ладоши

Воспитатель: Молодцы, ребята! Открываем четвертую страницу «Белой книги Зимы».
На экране картинка: цифра 4 (четвертая страница).
На экране картинка: машина и сани.
Воспитатель: Дети, а давайте сейчас мы подарим Снеговику и его друзьям подарки. Посмотрите, что нарисовано на экране (машина, сани). Какой первый звук в слове сани? А какой звук спрятался в слове машина? Где он спрятался? Молодцы! Теперь проходите за свои столы. Положите перед собой карточку. Выберете картинки со звуком «с» и положите их в сани. А картинки со звуком «ш» – в машину.
Картинки: лошадка, шапка, мишка, кошка, автобус, самокат, самолет, Вопросы детям:
- Какие подарки ты положил в сани? Скажи правильно!
- Какие подарки лежат в твоей машине?
- В слове «автобус» где спрятался звук «с»?
- Где спрятался звук «ш» в слове «шапка»?

Воспитатель: А теперь Маша и Мирон выполнят это задание на доске.
На экране картинка: Снеговик.

Снеговик: Спасибо вам, ребята, за подарки. Давайте откроем пятую страницу книги.
На экране картинка: цифра 5 (пятая страница).
На экране картинка: снеговик со снежком.

Снеговик: У меня для вас тоже есть сюрприз – волшебный снежок!
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходите поиграть!

Воспитатель: Вставайте, дети, в круг, начинаем играть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег»
На экране появляются картинки-отгадки.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые ... (Снежинки).
Вот  веселье  для  ребят –
Всё сильнее ... (Снегопад).
Все  бегут  вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик).
Рядом снежная фигурка
Эта девочка – ... (Снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой ... (Снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег).
Как много родственников у слова снег. А теперь другая игра. Я буду называть слово, а вы будете говорить его ласково.
Снег –

Дети: Снежок.                
Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец           
Дерево – деревце
Ветер – ветерок           
Горка – горочка
Лёд – ледок                   
Холод – холодок
Санки – саночки
Зима – зимушка            
На экране картинка: снеговик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нас порадовали! Давайте подарим Снеговику и гостям песню.
Песня «Снеговик»

Воспитатель: На сегодня мы закрываем нашу книгу. Пришло время попрощаться со Снеговиком. До свидания!
На экране картинка: закрывается книга.

Воспитатель: Ребята, книга не прочитана до конца. В ней осталось еще много интересного. Мы продолжим работу с ней в следующий раз. Расскажите мне, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому, что понравилось?

Дети рассказывают.
Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.
На экране картинка: угощение.
Воспитатель: Снеговик дарит вам волшебные леденцы.


Категория: Развитие речи | Добавил: tanjasilina
Просмотров: 194 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
V Всероссийский творческий конкурс "Осень-Златовласка"
VI Всероссийский творческий конкурс "Грибное лукошко"
II Всероссийский творческий конкурс "Чудесная мастерская"
V Всероссийский творческий конкурс "Пернатые друзья"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
IV Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный пластилин"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2021
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.09.2021


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.