Давайте говорить друг другу комплименты!» Занятие по познавательному развитию в средней группе
Программное содержание: 1. Помочь детям понять, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова, но и всегда старается помочь сделать приятное другим людям. 2. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. 3. Раскрыть значение вежливых слов; учить правильно употреблять их в речи. 4. Активизировать в речи детей слово «комплимент».
Ход занятия. Дети входят в группу и здороваются с гостями. Вос.: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро Солнцу и птичкам. Доброе утро Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. Вос.: Дети, почему люди при встрече здороваются друг с другом? Дети: Мы проявляем уважение к людям , вежливость. Вос.: Какого человека можно назвать вежливым? Дети: Доброго, отзывчивого, с приятной внешностью. Вос.: Кого бы вы выбрали: вежливого человека или грубияна? Почему? Дети: - С вежливым человеком приятно общаться. - Он настроен доброжелательно. - Умеет посочувствовать, выслушать не перебивая. - Может понять другого человека и помочь ему. - В речи использует вежливые слова. Вос.: Какие вежливые слова вы знаете? (Спасибо, благодарю, будьте добры, я очень рад встрече и т.д.) Вос.: А как еще их можно назвать? (волшебные слова) А еще волшебные, вежливые слова можно назвать «комплиментом». (Активизация слова «комплимент» разной интонацией – тихо, протяжно, ласково) Вос.: Сейчас, ребятки, Сережа нам прочтет стихотворение о мальчике. Вы подумайте, можно ли его назвать вежливым.
С. Погореловский.
Вот кто вежливость у нас Проявил на деле – Он в полночный тихий час Поднял мать с постели. - Что с тобой?! – вскочила мать – Заболел, сыночек?.. - Я забыл тебе сказать: Мама, доброй ночи!
(Появляется Кикимора) Кикимора: Ой, куда это я попала, куда меня ноги завели? Вос.: Здравствуйте. Вы кто? Кикимора: Я – Кикимора лесная. Я – девчонка озорная, Я вредная, злая, умная, красивая, вежливая. Вос.: Дети, а как вы считаете, Кикимора вежливая? Почему? Кикимора: Подумаешь, грязная, чумазая. Мне и так не плохо живется. Вот только мне скучно в лесу. Вос.: А друзья у тебя есть? Кикимора: Был один – Леший, да и тот теперь со мной не хочет дружить. Вос.: Ребятки, как вы думаете, почему у Кикиморы нет друзей? (Ответы детей) Кикимора: Вот и Леший говорит, что я грубиянка, злюка, вредина, жадина, неряха, грязнуля. Вос.: Хочешь, наши ребятки будут с той дружить и научат тебя быть вежливой и аккуратной. Кикимора: Конечно, хочу. Вос.: Дети, поможем Кикиморе? Дети: Да! Вос.: Но у нас есть одно условие: ты должна привести себя в порядок – умыться и причесатья. Кикимора: Я согласна! (Кикимора подходит к зеркалу и причесывается). Вос.: Дети, пока Кикимора приводит себя в порядок, давайте мы ей приготовим сюрприз. На сердечках мы нарисуем доброе лицо и подарим Кикиморе. (Дети рисуют сердечки). Входит Кикимора. Вос.: Какая ты красивая! (комплименты детей) Вос.: Давайте, ребята, поиграем в игру «Передай мяч и скажи комплимент». И Кикимора с нами поиграет. Кикимора: Ох. Как весело у вас Не понравилось у вас Вы, ребята, просто класс! Я хочу быть тоже На ребят похожа! Буду я меняться! Буду исправляться! Я не буду драться, Кривляться, ругаться! Вос.: Ребятки, теперь у нас есть еще один друг. Давайте в честь нашего нового друга споем песню «Верный друг». (Песня «Верный друг») Вос.: Дети хотят тебе на память подарить подарки, частичку своего сердечка. Эти сердечки с добрыми, веселыми лицами будут тебе напоминать о нашей всрече, о нашей беседе о вежливости. Кикимора: Спасибо вам, друзья. У меня есть тоже для вас подарки. Я, конечно, хотела съесть сама, но вы же теперь мои друзья. Угощайтесь, пожалуйста. Дети: Спасибо! Кикимора прощается с детьми и уходит.
|