Занятие
по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей подготовительной
группы.
Организаторы-дети
подготовительной к школе группы, гости – дети другой группы.
Цель: Формировать у детей навык
устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки
общения друг с другом.
Образовательные задачи: Продолжать
учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры -
строить небольшие диалоги.
Развивающие задачи: Дать понятие о том,
кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение
подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
Умение понимать и объяснять значение пословиц.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное,
чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих
товарищей.
Словарная работа: друг, друзья,
приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.
Предварительная работа:
-беседа
с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
-чтение
художественной литературы о дружбе;
-организация
совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
-разучивание
стихотворений;
-изготовление
подарков для гостей;
-обозначение
пути до острова Дружбы;
-подбор
аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Организация среды (оформление
острова в физкультурном зале).
Дети
из подготовительной группы вместе с воспитателем отправляются в группу, чтобы пригласить
ребят вместе поиграть.
1ребенок
Здравствуйте,
ребятишки, Девчонки и мальчишки
Мы
веселые ребята,
Наша
группа номер двенадцать
Приглашает
вас сегодня
С
нами вместе поиграть!
2 ребенок
Вас
мы видим очень редко,
Только
на зарядке.
Иногда,
идя гулять,
Встретим
на площадке.
3 ребенок
Мы
с соседями своими
Очень
все хотим дружить
Слово
страшное «чужие»
Надо
нам сейчас забыть.
4 ребенок
Приглашаем
вас на остров-
Остров
Дружбы! Он для тех,
Кто
друзей имеет много
И
другом хочет быть для всех…
Воспитатель (обращается к детям другой
группы). Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной к
школе группы№12 и вместе поиграть с
нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится ..,ну
собирайтесь!
Дети вместе с воспитателем, ориентируясь по
стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы. Ребята, давайте прочитаем,
что здесь написано и узнаем, куда же мы попали.
Отыскавших остров детей встречает музыка
песни «Настоящий друг». Все приглашаются в круг.
Воспитатель
Остров
Дружбы всех подружит,
Всех
научит нас дружить,
Всех
теплом своим согреет
И
заботой окружит.
Ребенок
Мы
дружить со всеми рады,
Ведь
с друзьями веселей.
Будем
мы одной командой,
Будем
дружными теперь!
Воспитатель:
Ребята, давайте почувствуем, тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам
уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем
подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться. Ребята встают в
круг, берутся за руки и идут в хороводе со словами:
Тише,
тише, тишина,
Не
колышется вода,
Не
шумят камыши,
Засыпают
…
А
сейчас мы продолжим знакомиться, играя по-другому.
Игра «Ветер дует на …»
Дети
стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит:
«Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в
центр круга и т.д.
Могут быть следующие варианты: ветер
дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму
зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.
Воспитатель: итак, теперь вы побольше
узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.
Игра «Найди друга»
Дети
разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы
завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы.
После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети,
общаясь, знакомятся друг с другом.
Воспитатель: вижу, вы нашли себе друзей,
познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько
крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.
Игра «Друг без друга нам нельзя»
Воспитатель
ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,
Повернувшись
лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают
препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).
Воспитатель:
Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете
ли вы узнать своего товарища среди других.
Игра «Найди пару»
Пока
будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но
как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.
Воспитатель:
Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас
дружба.
А
теперь скажите мне: «Может ли знакомый стать другом?», «Настоящий друг, какой
он?»
Беседа
на тему: «Как вы понимаете, выражение «умение дружить?»
Разбор проблемной ситуации: « К вам в группу пришла новая девочка» как
вы поступите?
Игра «Назови лишнее»
*Не
ссориться, уступать, стремиться быть во всем первым, делиться игрушками;
*Злиться,
завидовать, помогать, хвалиться;
*Лгать,
советовать, делать замечания.
Пословицы:
«Дружба познается в беде»,
«За друга держаться –
ничего не бояться!»,
«Дружба дороже денег»,
«Друга ищи,а найдешь
береги!».
Анализ
занятия:
Сегодня
мы познакомились с ребятами из другой группы, скажите: « С кем бы из них вы
хотели дружить и почему? Что было интересно вам на острове дружбы? Что нового
узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?
А
сейчас сюрприз
Дети
подготовительной группы дарят медальку с цифрой «12» своему новому другу и
рассказывают о том, почему они сделали такой подарок.
Воспитатель:
На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем
наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»
|