Румынина Наталья Витальевна, МБДОУ № 105 г. Астрахани «Лесная сказка», инструктор физического воспитания
Сценарий праздника по физической культуре с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Остров сокровищ»
Цель: формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи: совершенствовать навыки детей в ходьбе по канату, закрепить умение детей – ползать по-пластунски;
развивать координацию, ловкость, быстроту, внимательность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подготовительная работа: разучивание игр-эстафет, игры - массаж, беседа о необитаемом острове, о пиратах, о кладе, папуасах, разучивание сценок из развлечения с детьми, танцев, просмотр мультипликационного фильма «Остров сокровищ», тематических иллюстраций и т.д. Спортивный инвентарь и атрибуты: «корабль пиратов», бинокль, карта, 2 лошади-палки, 2 конуса, 10 стоек – «ядовитые растения», игрушечные бананы, 4 корзины, пара игрушечных яблок, подвешенных на лентах, 2 пары ласт, 2 каната, сундучок с шоколадными монетами. Место проведения: физкультурный зал. Ход развлечения: Звучит фонограмма: шум моря. Появляется корабль с пиратами. Пираты: - Земля! Земля! Вижу землю! - Сэр, а эта земля не тот ли остров сокровищ, который мы ищем? - Потерпи, дружище, еще немного – и клад будет наш. Танец пиратов. Пираты: - Смотри! Я вижу огонь! - Дик! Может мы сделаем привал? Люди устали, они проделали большой путь в поисках клада! - Да! Верно! Давай присядем, разложим карту и посмотрим: не сбились ли мы с курса? - Привал! Все садятся, разглядывают карту. - Да! Мы идем в правильном направлении и почти что уже у цели! Клад должен быть где-то здесь! (Радуются) - Подожди, Билли! Не рано ли мы начали радоваться? А папуасы? - Да, они бродят тут! Думаю, их долго ждать не придется. Я уже слышу крадущиеся шаги. Выскакивают папуасы. Танец «Чунга-чанга». Папуасы: Здесь кто-то произнес слово «клад». Но это земля наших предков. А все, что находится на земле предков, принадлежит нам! Все папуасы: Клад наш! Пираты: Нет наш. Появляется Робинзон Крузо. Робинзон Крузо: Что за шум на моем острове! Кто здесь так громко кричит? И что вы все здесь делаете? Пираты: Здравствуй Робинзон Крузо. Мы пираты. Приплыли на остров за сокровищами старого Флинта. Папуасы: Здравствуй Робинзон Крузо. Мы папуасы и эти сокровища наши, так как эта земля наших предков. А все, что находится на земле предков, принадлежит нам. Робинзон Крузо: Клад мой! Так как я живу на этом острове уже много лет один! Но я очень рад гостям! И готов с вами поделиться кладом. Но отдам его только самой достойной команде, которая победит в справедливой и честной борьбе. Сможет пройти все препятствия на пути к кладу. Итак, у нас две команды – пираты и папуасы. И мы начинаем состязание. Пусть наши бледнолицые друзья рассудят нас. А сейчас повторяйте за мной. О великое солнце! Творец дней и правитель мира! Дай нам силы для победы! Молодцы! Готовы отправиться за кладом? Дети: Да. Робинзон Крузо: Тогда в путь. Нам нужно добраться до пещеры на мустанге. Итак, мои юные, отважные братья, выбирайте себе лошадей. Участники скачут на лошади-палке, оббегают препятствие и возвращаются обратно, передавая эстафету. Робинзон Крузо: Вот мы и добрались. Теперь нужно пройти через пещеру. Перед вами две тропинки, по которым может проползти только настоящая змея. Они так и называются – «змеиные тропы». Нужно проползти, не задев ядовитые растения, разбудить змею звонким хлопком и вернуться обратно, передать эстафету. Робинзон Крузо: Вот мы и вышли к реке. Предлагаю сделать небольшую остановку и предоставить слово жюри. Появляется обезьяна. Ревет. Робинзон Крузо: Что случилось, обезьянка? Почему ты плачешь? Обезьяна: На той стороне реке растут бананы. Я их хочу съесть, но очень боюсь воды. Помогите мне, пожалуйста. Робинзон Крузо: Поможем, ребята? Дети: Да! Дети выстраиваются в две цепочки, передают бананы с одного конца цепочки на другой. Кто быстрее. Обезьяна: Спасибо ребята. Но вижу, устали вы, помогая мне. Хочу и я вам помочь. Знаю я один секрет, как силы восстановить. На другой стороне озера есть волшебные сады. Там растет яблоня. Если дотронуться до ее плода, то почувствуешь себя сильным и бодрым. Вот вам ласты, в дороге пригодятся. Проводится бег в ластах, подпрыгивание на месте в высоту. Робинзон Крузо: А в этом озере живет дракон со своими детками. Хотите тоже превратиться в дракош? Дети: Да. Игра-массаж «Дракоша». Робинзон Крузо: А мы с вами так громко смеялись, веселились, что разбудили рыбок. Танец «Рыбка». Робинзон Крузо: Ребята, вам понравилось, как красиво танцуют рыбки? Дети: Да! Робинзон Крузо: Но нам с вами пора продолжать путь. А впереди нас ждет пропасть Раздора. Мост сломался. Как же нам перебраться? Обезьянка: Знаю! Знаю! Я с друзами перебираюсь через обрыв по лианам. Сейчас мы вам покажем. И у вас, думаю, тоже получится. Давайте построим мост Дружбы и переберемся на другую сторону, где живет птица Говорун, которая и укажет где наш клад. Ходьба по канату, держась парами за руки. Птица: Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Робинзон Крузо: Уважаемая птица Говорун, мы можем забрать клад. Птица: Конечно. Ребята очень постарались: сумели укротить мустангов, проползти по змеиной тропе, накормили обезьянку, побывали в волшебном саду нашего острова, подружились с дракошами, преодолели пропасть раздора, построив мост Дружбы. Ребята, вы просто молодцы! Вот ваш клад. Робинзон Крузо: Ребята, посмотрите, здесь настоящие золотые монеты. Кому же они достанутся? Птица: Давайте спросим жюри. Жюри подводит итоги. Пираты: Нам очень понравилось на вашем острове, уважаемый Робинзон, но нам пора отправляться в путь. Папуасы: И нам пора. Робинзон Крузо: Спасибо, что посетили мой остров! Всего доброго! До новых встреч! Дети и Робинзон Крузо выходят из зала под веселую музыку.
|