Конспект итогового занятия в средней группе по художественной литературе:
"В гостях у сказочной страны"
Программные задачи: • закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев); • продолжать совершенствовать диалогическую речь; • закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей; • продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; • развивать память и эмоциональную сферу детей; • воспитывать интерес к художественной литературе; • воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудование к занятию: Карта путешествия, иллюстрации сказок, «волшебная палочка», аудио-записи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), домик и письмо Бабы Яги, изображение печки, деревянная лопата, костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие. (Дети и воспитатель становятся на ковре в круг).
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Приветствие. Здравствуй небо! (руки вверх) Здравствуй земля! (приседают) Здравствуйте мои друзья! (руки вперед) Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы) Вместе мы в кругу опять, Будем вместе мы играть, В сказку мы хотим попасть. (Звучит музыка в «В гостях у сказки»). В группе появляется карта сказочной страны на воздушных шариках.
2. Основная часть. I этап «Назови любимую сказку»
В. - Ребята, смотрите! Что это такое? Карта сказочной страны! А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку. (Ответы детей) Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше? II этап «Сказочные загадки»
В. –Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем? (Дети садятся на стулья, расставленные полукругом). Послание Бабы Яги Привет девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!
1. Собери сказку! Спрятала Баба Яга зверей из сказки «Зимовье». Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. (бык, баран, свинья, кот, петух, волки)
2. Где моя сказка? Заколдовала Баба Яга лисичку. Поможем лисичке отыскать сказки, в которых она живет? («Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Лиса-лапотница», обр. В. Даля).
3. Отгадай! А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги! 1) Отрывок из русской народной сказки «Про Иванушку дурачка», обр. М. Горького — Ну и глупый же ты! — удивляется Медведь, а Иванушка спрашивает его: — А ты — умный? — Я-то? — Ну да! — Не знаю. — И я не знаю. Ты — злой? — Нет. Зачем? — А по-моему — кто зол, тот и глуп. Я вот тоже не злой. Стало быть, оба мы с тобой не дураки будем! В. – Как называется эта русская народная сказка? Найдите иллюстрацию. 2) Отрывок из русской народной сказки «Привередница», обр. В. Даля Мать говорила, а отец поддакивал. Дочка же речи в одно ухо впускала, а в другое выпускала. В. -Как называется сказка? (Ответы детей) -Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше?
III этап. Физкультминутка В. - Ребята, теперь мы очутились на Поляне! Давайте отдохнем! Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту. У медведя дом большой, А у зайца маленький. Наш медведь домой пошел, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем, Путешествие продолжаем! Молодцы! Готовы продолжить путь? Куда мы идем дальше? Правильно, в театр.
IV этап. Драматизация В. -Ребята, что вы здесь видите? Из какой сказки эти атрибуты? Давайте вспомним, что же произошло в домике лисы. Для этого мы превратимся в героев этой сказки. Выберем с помощью считалочки мальчика Жихарку и лисичку. Я исполню роль сказочницы, а остальные – роль зрителей. Отрывок из русской народной сказки «Жихарка», обр. И. Карнауховой Лиса домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. — Садись, — говорит, — Жихарка. А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. — Не так сидишь, — говорит лиса. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. — Да не так, — лиса говорит. — А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею. — Экой ты недогадливый! Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.
3. Итог занятия 1) Ребята, нравится вам эта русская народная сказка? 2) Какой герой вам особенно нравится? Почему? 3) Как вы думаете, почему эта сказка называется русской народной? 3) Какие еще русские народные сказки мы сегодня вспоминали? 4) Чему учат нас русские народные сказки? Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться в группу. Прощание со сказочной страной Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы) Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки) Со сказками прощаемся, В группу возвращаемся.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.