Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
города Мичуринска Тамбовской области
Конспект развлечения
«Как у наших у ворот»
подготовила
музыкальный руководитель
Севидова Татьяна Ивановна
г. Мичуринск
2014
Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.
Программное содержание:
1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;
2. Учить детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей образными выражениями;
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
4. Развивать умение инсценировать потешки.
Ход развлечения:
В углу зала стоит русский терем, перед ним скамейка, березка, пенек; в центре зала - ворота.
Девочки сидят в тереме, мальчики за воротами.
Из ворот выходит Фома и Ерема
Фома. От всех дверей, от всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ!
Ерема. Открываются ворота, заходи, кому охота!
Фома. А кому неохота - тоже заходи!
(В ворота заходят мальчики с гармонями, балалайками, свистульками в руках, садятся на скамейку возле терема)
Ерема. Стоит Фома посреди двора, супротив терема широкого.
Супротив крыльца высокого.
Не тесен терем, не тесен,
Только хорошо раскрашен.
(Фома стоит перед теремом, играет на балалайке)
Фома. Заиграй - ка, балалайка, заиграй - ка, звончата!
(Стучит в терем)
Дома ль Марья, дома ль Дарья, дома ль душенька - Катюшенька?
(Из терема слышны голоса):
Мы туточки.
Фома. Красны девицы гулять просятся.
(Девочки выходят из терема):
Мы пойдем гулять на улицу, на улицу, да на широкую.
Исполняется песня «Светит месяи».
Девочка. Уж я сяду ль, молоденька, на кленову лавку,
На кленову лавку, под белую березку.
Мальчик. Так уж повелось на Руси, работали да песни пели.
С песней и дело спорилось.
Исполняется русская народная песня «Прялииа».
Дети. 1 .У Володи на дворе стоит дров - то костер.
Стоит дров - то костер, топор - то востер.
2. Кому дров - то колоть?
3. Все Владимиру - то, все Владимиру.
(Один из мальчиков садится на пенек с топором в руках)
Исполняется р.н. песня «Я на камушке сижу».
(На середину зала, выезжает Миша верхом «на лошадке».
Девочка. Куда, Миша, едешь, куда погоняешь?
Миша. Сено косить.
Девочка. На что тебе сено?
Миша. Коров кормить.
Девочка. На что тебе коровы?
Миша. Молоко доить. Малых детушек поить!
(Миша уезжает)
Дети поочередно:
- Поскорей подрастай да к работе поспевай!
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!
Что посеешь, то и пожнешь!
Труд человека кормит, а лень портит!
Не всякий хлеб сеет, да всяк его ест!
(Выходит Тит с большой ложкой)
Тит. Ты, работушка, меня не бойся.
Я тебя не трону.
Девочки.
1. Не колода лодырь, пень!
И лежит целый день!
2. Не жнет, не косит, а обедать просит!
3. Тит, иди молотить
4. Тит. Ой, живот болит.
1. Тит, иди кашу есть!
Тит. Где моя большая ложка?
Все. Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
Фома. Не зря в народе говорится:
«Старинная пословица
не мимо молвится».
Не любили лентяев в народе.
Ерема. Лень! Отвори дверь!
Дом горит!
Фома. Хоть сгорю, да не отворю!
(Выходят две девочки, одна из них одета небрежно, волосы растрепаны)
Девочка. Проснулась Ульяна не поздно, не рано.
Люди косить, а она - голову мочить.
Люди грести, а она косу плести.
Люди жать, а она - на меже лежать.
А обедать пойдут, и она тут как тут.
(Ульяна инсценирует движения по ходу потешки).
Под веселую р.н. мелодию входят музыканты.
Музыканты 1. Кончил дело - гуляй смело!
2. Мы по улице гуляем,
Хороводы выбираем.
Где веселый народ –
Тут наш будет хоровод!
(Дети становятся в три круга)
(Музыкант подходит к своему кругу)
Музыканты: Выше руки поднимайте,
Музыканта в круг пускайте.
Я сыграю вам, сейчас,
А вы все пускайте в пляс!
(Музыканты играют, дети пляшут)
Музыканты. Ох, устал я играть,
Я пойду отдыхать!
Дети. А мы тебя не выпустим.
Проводится игра «Не выпустим».
(Затем музыканты собираются вместе, шепчутся.)
Ерема. Музыканты все собрались
И о чем - то зашептались.
Музыканты: В хоровод большой вставайте,
Пляс веселый начинайте!
Исполняется танеи «Плясовая».
Девочка - «Кострома» сидит на стуле. Дети ходят вокруг неё и поют.
После каждого исполнения куплета песни они останавливаются полукругом и обращаются к Костроме, которая во время пения показывает: как надо прясть, мотать клубочки, вязать и т.д.
Дети: Кострома, Кострома!
Государыня моя, Кострома!
У Костромушки кисель с молоком,
Еще с прибылью блины с творогом.
Исполняется песня-игра «Кострома».
(На середину зала выходит Коля)
Инсценируется потешка «Кто у нас хороший?»
Девочки. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Люшеньки лю ли, люшеньки люли.
На широкий двор выходит,
Ворона коня выводит.
Он коня седлает, конь-то с ним играет.
На коня садится,
Конь под ним бодрится.
К лугам подъезжает, луга зеленеют.
К садам подъезжает, сады расцветают.
К терему подъезжает, красны девицы встречают.
За белы руки принимают.
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Люшеньки, люли!
Люшеньки, люли!
Коленька хороший,
Коленька пригожий!
Коля к дому подъезжай,
Его девицы встречают, его девицы встречают.
Да в светлицу приглашают.
|