Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы
Цель: Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе. 2. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материал: Предметные картинки (насекомые, деревья, дикие и домашние животные, зимующие и перелетные птицы, полевые цветы), глобус, почтовый ящик с письмами, разрезные картинки «Времена года», маски для инсценировки песни (лягушка, кузнечик).
Ход мероприятия:
1 ребенок. Был, говорят, где-то случай такой. Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: « Где наш этаж?» Все перепуталось, все заблудилось! К счастью, такое лишь в сказке случилось.
2 ребенок. Мы рассказали про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком?
Ведущая (воспитатель) Ребята, а вы знаете, где вы живете? (ответы детей) - А на какой планете? (ответы детей). Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус) - она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Знай и люби природу».
Представление жюри. Представление команд (название и девиз) Разминка (показ предметных картинок на тему «Природа»)
Ведущая. - Команды готовы. Итак, начинаем нашу игру.
1конкурс «Ты мне, я тебе» Каждая команда загадывает по 2 загадки на тему «Природа».
2 конкурс «Зоосад». Первой команде нужно распределить диких и домашних животных. Второй команде – зимующих и перелетных птиц. (У каждой команды картинки разложены на столах)
3 конкурс «Почтовый ящик» Ведущая зачитывает каждой команде по 2 письма. Задание – кто написал это письмо?
1-е письмо. «Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка- матка. Ее еще называют «Царица». Есть у нас и лентяи – трутни. Ничего делать не любят. Но больше всего в нашей семье – рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветков, чтобы потом получилось у вас сладкое лакомство. Кто мы?» (Пчелы)
2-е письмо. « Мы прилетаем весной и селимся в городе. Мы дружные птицы и неплохо поем. Для нас люди строят домики. Кто мы?» (Скворцы)
1-е письмо. «У меня головка в черной шапочке. Спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (Синичка)
2-е письмо. «Я известная птица. Всегда хожу во фраке, любительница блестящего. А еще я ужасная сплетница. Кто же я?» (Сорока)
4 конкурс для капитанов «Собери картинку и определи время года» Задание – собери из частей целое и назови время года. (Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза).
5 конкурс – заключительный «Кто больше» (т.е. чья команда больше ответит на вопросы)
Вопросы 1 команде: 1. Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми) 2. Как называются птицы, которые улетают на юг?(перелетные) 3. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (лиственница) 4. Как называют зайчат, рожденных осенью? ( листопаднички) 5. Углубление в дереве, в котором живет белка? (дупло) 6. Птенцы, которые не знают своей матери? (кукушата) 7. В какое время года у животных много корма? (летом) 8. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка)
Вопросы 2 команде: 1. Кто зимой белый, а летом серый? (заяц) 2. Не рыбак, а сети плетет? (паук) 3. Когда больше грибов весной или осенью? (осенью) 4. Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы? (белка) 5. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива) 6. Коллекция засушенных растений (гербарий) 7. Дикое животное, которое любит лакомиться желудями (кабан) 8. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина)
Подведение итогов. - Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте вспомним с вами правила поведения в природе. (Ответы детей)
Слово жюри
3 ребенок. Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой, такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.