Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями

Статья "ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников: теоретический аспект"

Скачать (43.0 Kb) 07.11.2012, 23:09
Шерстобитова Ирина Владимировна
воспитатель МБДОУ №24 г.Архангельск
Шерстобитова Ирина Владимировна
Воспитатель МБДОУ №24 г.Архангельск
ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников: теоретический аспект.
В настоящее время в большинстве развитых стран происходит стремительное развитие информационно - коммуникационных технологий (далее ИКТ) и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в систему образования. В нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. В системе российского образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных требований. Практика работы образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования ИКТ в организации образовательного и воспитательного процессов. Данное направление в области образования подчёркивается в государственных документах и признаётся важнейшим национальным приоритетом. Так, например, в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020 года» говорится следующее: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
Роль информационных технологий должна проявляться не только в системе школьного образования, но и в системе дошкольного образования, где одними из основных участников воспитательного - образовательного процесса являются родители воспитанников, с которыми ДОУ взаимодействует как непосредственно, так и опосредованно. Современные родители заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь и родителям и педагогам приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства, основанные на применении современных ИКТ.
Использование ИКТ расширяет возможности и педагогов, и родителей и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность социального взаимодействия педагогов и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Однако на сегодняшний день существует большое количество нерешенных вопросов в данной области: внедрение нового подхода социального взаимодействия, не заменит ли существующие традиционные формы взаимодействия педагога с семьёй; какое содержание, какие формы и методы нужно и можно использовать, применяя современные средства ИКТ в процессе взаимодействия с родителями воспитанников, как повысить компетентность педагога в области использования средств ИКТ и этот список вопросов остаётся открытым. Кроме этого, отметим, что в современной научной литературе данная проблема изучена недостаточно глубоко. Именно поэтому на сегодняшний день в системе дошкольного образования актуальна следующая тема: «ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников: теоретический аспект».
Предлагаю рассмотреть основные характеристики таких понятий как взаимодействие, социальное взаимодействие, ИКТ и информационные технологии.
С позиции общения ДОУ и семьи многие учёные (О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер, Е.С. Евдокимова и др.) взаимодействие рассматривают как процесс организации такого воспитания, при котором педагоги и родители постоянно обмениваются опытом, внедряя в практику наиболее ценные приемы воспитательного воздействия на детей, то есть действия общие, связанные, обусловленные и дополняющие друг друга. Если говорить о социальном взаимодействии, то его принято рассматривать как взаимодействие между двумя и более индивидами, в процессе которого передается социально значимая информация или осуществляются действия, ориентированные на другого.
Обратимся к таким понятиям как информационно - коммуникационные технологии и информационные технологии, первые из которых означают совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие), а вторые представляют собой процессы, которые используют совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе, но необходимы специальные условия для их эффективного использования. Современные ДОУ ещё только делают первые шаги по внедрению ИКТ в образовательный и воспитательный процессы, но уже на первых ступенях они встречаются с рядом трудностей, начиная от низкого уровня компетентности педагога в данном вопросе и закачивания отсутствием знаний и навыков по разработке информационно - компьютерной среды в ДОУ.


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: sherstobitova22
Просмотров: 3359 | Загрузок: 644 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.