Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями

Проект "Хлеб всему голова"

Скачать (6.55 Mb) 25.11.2020, 14:46
Харитонова Любовь Юрьевна
воспитатель МКДОУ Усть-Грнязнухинский детский сад
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

На протяжении многих лет приоритетным направлением в работе нашего педагогического коллектива , является экологическое образование. За этот период было создано много интересных и увлекательных проектов, и об одном из них я сейчас хочу рассказать. Тема моего проекта : «Хлеб - всему голова»ю

Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой буханки на столе просто невозможно. Ведь недаром гласит русская пословица: « Худ обед, когда хлеба нет».

Однажды я заметила, что некоторые дети за обедом небрежно обращаются с хлебом, крошат, играют с ним. Сделав замечание по этому поводу, ребенок задал вопрос?

-Почему нужно беречь хлеб и где он растет?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно . Именно поэтому, мы с воспитанниками решили проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина. Так возникла идея проекта «Хлеб- всему голова».

Необходимо в доступной игровой форме донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе.
Предложить воспитанникам проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба, сколько людей разных профессий трудится над его производством.

I этап. На подготовительном этапе мы:
• Провели общее собрание для родителей «Ознакомление с проектом».
• Составили план реализации проекта.
• Создали предметно-развивающую среду.
• Подготовили художественную литературу, пословицы, поговорки, загадки, приметы по теме, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
• Составили конспекты непосредственно образовательной деятельности, бесед.
• Создали презентации «Хлебобулочные изделия» ,«Военный хлеб »
Используя «Методику трех вопросов» обсуждали с детьми ,что они знают и что хотят узнать по этой теме?

II этап. Практическая часть
• Беседа о старинных семейных обычаях. В ходе беседы мы узнали, что издавна избы строили с низким дверным проемом, чтобы при входе в избу гость наклонялся (кланялся) дому, его хозяевам. А, хозяин, всегда встречал дорогого гостя с хлебом и солью. Хлеб выращивали самостоятельно. В теплое время года, выходили в поле, все от мала до велика, и старшие дети с малых лет помогали родителям выращивать и убирать хлеб.

• Показ презентаций: «Как крестьяне выращивали хлеб», «От зёрнышка до булочки!».. Познакомились с трудом крестьян при выращивании хлеба, ознакомились со старинными предметами труда (соха, косуля, борона, коса, серп, молотило, мельница, жернова) В презентации мы ознакомились с процессом выращивания и изготовления хлеба в наше время. Увидели, какие произошли изменения в современном мире, что процесс выращивания хлеба изменился: из ручного труда превратился в механизированный. Познакомились с новыми профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Ознакомились с сельскохозяйственной техникой, облегчающей труд хлеборобов, пекарей, водителей. Дети читали стихи, пословицы, поговорки о хлебе.
 






• Чтение литературных произведений по теме. В течение проекта, мы с детьми прочитали множество художественных произведений, которые посвящены возникновению хлеба, его ценности, важности и учат необходимости беречь и ценить хлеб:
- Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; А. Букалов «Как машины хлеб берегут»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

• Рассматривание зерен пшеницы и ржи

• Посадка семян пшеницы, ржи.
Весной, с детьми подготовительной группы мы посеяли рожь и пшеницу на мини - поле, которое расположено на территории детского сада .Чтобы узнать, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, ежедневно воспитанники ухаживали, наблюдали, вели записи в паспорте наблюдений.

• Опытно – экспериментальная деятельность: провели с детьми опыт «Превращение зерна в муку» с помощью блендера . В результате узнали, что из зёрен пшеницы получается мука белого цвета, которая применяется для изготовления булок, батонов, белого хлеба, а из зёрен ржи получается мука серого цвета, и применяется для изготовления чёрного хлеба.

• Была организована экскурсия на поле , где детям были показаны хлебоуборочные машины – комбайны, которые убирают хлеб, так же с детьми посетили продуктовый магазин

• В столовой ДОУ дошкольники познакомились с процессом замешивания и выпекания булочек

• Были проведены различные конкурсы :
 Конкурс рисунков
 Конкурс сказок
 Конкурс выпечки хлебобулочных изделий

Изготовлены :
 муляжи из соленого теста
 Лепбук « хлеб всему – голова»
 Создан мини – музей о хлебе.

И завершением проекта стал праздник, на котором не только дети, но и родители веселились от всей души со сказочными героями А воспитанников ждал еще один сюрприз: чаепитие с вкусными и пушистыми булочками.

Таким образом, наша гипотеза о том, почему нельзя играть с хлебом и бросать его , подтвердилась. У детей сформировалось представление о ценности хлеба, они стали бережнее относится к этому продукту, им привиты чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Я считаю, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей, коллег и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей.

Завершить свое выступление хочу с легенды. Однажды путник уронил в пустыне крошку хлеба. Он остановил караван и стал её искать, потому что хлеб топтать нельзя. Да разве найдёшь её в песке? Дело близилось к ночи. Путник пометил место, воткнув свой посох. С рассветом он вернулся, чтобы найти хлеб. А его посох стал золотым.

Путник получил награду за своё бережное отношение, к хлебу. Эта красивая сказка учит нас, что хлеб – это бесценный дар.
Берегите его!


 


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: lubachaxaritonova
Просмотров: 1028 | Загрузок: 187 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.