Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями

Проект "Хлеб всему голова"

Скачать (6.55 Mb) 25.11.2020, 14:46
Харитонова Любовь Юрьевна
воспитатель МКДОУ Усть-Грнязнухинский детский сад
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

На протяжении многих лет приоритетным направлением в работе нашего педагогического коллектива , является экологическое образование. За этот период было создано много интересных и увлекательных проектов, и об одном из них я сейчас хочу рассказать. Тема моего проекта : «Хлеб - всему голова»ю

Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой буханки на столе просто невозможно. Ведь недаром гласит русская пословица: « Худ обед, когда хлеба нет».

Однажды я заметила, что некоторые дети за обедом небрежно обращаются с хлебом, крошат, играют с ним. Сделав замечание по этому поводу, ребенок задал вопрос?

-Почему нужно беречь хлеб и где он растет?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно . Именно поэтому, мы с воспитанниками решили проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина. Так возникла идея проекта «Хлеб- всему голова».

Необходимо в доступной игровой форме донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе.
Предложить воспитанникам проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба, сколько людей разных профессий трудится над его производством.

I этап. На подготовительном этапе мы:
• Провели общее собрание для родителей «Ознакомление с проектом».
• Составили план реализации проекта.
• Создали предметно-развивающую среду.
• Подготовили художественную литературу, пословицы, поговорки, загадки, приметы по теме, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
• Составили конспекты непосредственно образовательной деятельности, бесед.
• Создали презентации «Хлебобулочные изделия» ,«Военный хлеб »
Используя «Методику трех вопросов» обсуждали с детьми ,что они знают и что хотят узнать по этой теме?

II этап. Практическая часть
• Беседа о старинных семейных обычаях. В ходе беседы мы узнали, что издавна избы строили с низким дверным проемом, чтобы при входе в избу гость наклонялся (кланялся) дому, его хозяевам. А, хозяин, всегда встречал дорогого гостя с хлебом и солью. Хлеб выращивали самостоятельно. В теплое время года, выходили в поле, все от мала до велика, и старшие дети с малых лет помогали родителям выращивать и убирать хлеб.

• Показ презентаций: «Как крестьяне выращивали хлеб», «От зёрнышка до булочки!».. Познакомились с трудом крестьян при выращивании хлеба, ознакомились со старинными предметами труда (соха, косуля, борона, коса, серп, молотило, мельница, жернова) В презентации мы ознакомились с процессом выращивания и изготовления хлеба в наше время. Увидели, какие произошли изменения в современном мире, что процесс выращивания хлеба изменился: из ручного труда превратился в механизированный. Познакомились с новыми профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Ознакомились с сельскохозяйственной техникой, облегчающей труд хлеборобов, пекарей, водителей. Дети читали стихи, пословицы, поговорки о хлебе.
 






• Чтение литературных произведений по теме. В течение проекта, мы с детьми прочитали множество художественных произведений, которые посвящены возникновению хлеба, его ценности, важности и учат необходимости беречь и ценить хлеб:
- Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; А. Букалов «Как машины хлеб берегут»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

• Рассматривание зерен пшеницы и ржи

• Посадка семян пшеницы, ржи.
Весной, с детьми подготовительной группы мы посеяли рожь и пшеницу на мини - поле, которое расположено на территории детского сада .Чтобы узнать, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, ежедневно воспитанники ухаживали, наблюдали, вели записи в паспорте наблюдений.

• Опытно – экспериментальная деятельность: провели с детьми опыт «Превращение зерна в муку» с помощью блендера . В результате узнали, что из зёрен пшеницы получается мука белого цвета, которая применяется для изготовления булок, батонов, белого хлеба, а из зёрен ржи получается мука серого цвета, и применяется для изготовления чёрного хлеба.

• Была организована экскурсия на поле , где детям были показаны хлебоуборочные машины – комбайны, которые убирают хлеб, так же с детьми посетили продуктовый магазин

• В столовой ДОУ дошкольники познакомились с процессом замешивания и выпекания булочек

• Были проведены различные конкурсы :
 Конкурс рисунков
 Конкурс сказок
 Конкурс выпечки хлебобулочных изделий

Изготовлены :
 муляжи из соленого теста
 Лепбук « хлеб всему – голова»
 Создан мини – музей о хлебе.

И завершением проекта стал праздник, на котором не только дети, но и родители веселились от всей души со сказочными героями А воспитанников ждал еще один сюрприз: чаепитие с вкусными и пушистыми булочками.

Таким образом, наша гипотеза о том, почему нельзя играть с хлебом и бросать его , подтвердилась. У детей сформировалось представление о ценности хлеба, они стали бережнее относится к этому продукту, им привиты чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Я считаю, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей, коллег и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей.

Завершить свое выступление хочу с легенды. Однажды путник уронил в пустыне крошку хлеба. Он остановил караван и стал её искать, потому что хлеб топтать нельзя. Да разве найдёшь её в песке? Дело близилось к ночи. Путник пометил место, воткнув свой посох. С рассветом он вернулся, чтобы найти хлеб. А его посох стал золотым.

Путник получил награду за своё бережное отношение, к хлебу. Эта красивая сказка учит нас, что хлеб – это бесценный дар.
Берегите его!


 


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: lubachaxaritonova
Просмотров: 1076 | Загрузок: 207 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.