Полностью ознакомиться с материалом можно, если нажать на "кнопку" скачать
Паспорт проекта
Наименование проекта
|
«Ладушки»
|
Основные разработчики проекта
|
Лисовенко Е.А.
воспитатель МДОУ Детского сада № 24
|
Цели и задачи проекта
|
Цель: создание условий для всестороннего развития
ребенка-дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество.
Задачи:
1. Учить детей слушать произведения
устного народного творчества и понимать их смысл.
2. Эмоционально обогатить детей теплом
поэзии.
3.Формировать интерес к
произведениям русского национального фольклора.
4.Воспитывать добрые отношения,
отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
|
Сроки реализации проекта
|
- I этап (подготовительный) - 11.01.2011 – 14.01.2011г.
- II этап (основной) – 17.01.2011 –28.01.2011г.
- III этап
(заключительный) - 29.01.2011 – 31.01.2011
|
Перечень основных мероприятий
реализации проекта
|
1. Разучивание стихов, песен, потешек,
загадок.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Тематическое занятие «Литературный
калейдоскоп».
4. Рассматривание иллюстраций по
народным сказкам.
5. Кукольный театр по русским народным
сказкам.
6. Развлечение.
7. Семинар-практикум для родителей
«Хорошая речь - слаще меда».
|
Исполнители проекта
|
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
|
Ожидаемые
конечные результаты.
|
1.
Знакомство с устным народным творчеством.
2.
Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3.
Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в
достижении общей цели.
4.
Поисковая работа и ее результат: печатная продукция (перечень народных
игр, скороговорок, потешек, пословиц и загадок
|
Актуальность темы:
Родная культура, как
отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом,
порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,
и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям,
фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в
которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений,
просеянных сквозь сито веков.
Суть патриотического
воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной
природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами
родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование
нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте –
это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического
воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
В устном народном
творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие
ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости,
трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами,
сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим
ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый
говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
Благодаря этому, фольклор
является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Проблема
Необходимость развивать у детей
желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать
духовно-нравственные качества.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Создание условий для всестороннего развития
ребенка-дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество.
Задачи проекта:
1. Учить детей слушать произведения
устного народного творчества и понимать их смысл.
2. Эмоционально обогатить детей теплом
поэзии.
3. Формировать интерес к произведениям
русского национального фольклора.
4. Воспитывать добрые отношения,
отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Целевые группы проекта:
Целевые группы
|
Их интересы
|
Дети 3-4лет
|
Развитие познавательного
интереса к окружающему миру.
|
Родители
|
Участие в жизни группы.
|
Педагоги
|
Реализация творческого потенциала.
Привлечение общественного внимания
к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Повышение рейтинга дошкольного
образовательного учреждения
|
Механизм реализации проекта
Этапы проекта
|
Сроки
этапов
проекта
|
Задачи этапов проекта
|
I этап
(подготовительный)
Вторая младшая
группа
|
11-14
января
|
- Определение темы, целей, задач,
содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта,
выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта,
определение содержания деятельности всех участников проекта.
- поиск различных
средств достижения цели.
|
II этап
(основной)
|
17-28
января
|
-Разучивание стихов, песен,
потешек, загадок, пословиц, поговорок.
-Чтение русских народных сказок.
-Тематическое занятие «Литературный
калейдоскоп».
-Рассматривание иллюстраций по
русским народным сказкам.
-Кукольный театр по сказкам.
-Развлечение.
-Семинар-практикум для родителей
«Хорошая речь - слаще меда».
|
III этап
(заключительный)
|
29-31
января
|
- Анализ и классификация собранного
материала.
-Напечатание продукции.
-Выставка наглядного материала.
|
|