Развивающие занятия для малышей
Развитие речи
Занятие 2. Чей это голос?
Цель занятия: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Материал для занятия: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок. Вместо игрушек могут использоваться картинки (прилагаются). Коробка (например из под обуви). Ширма.
Ход занятия: Занятие можно проводить там, где вам удобно: за столиком, на диване, ковре и т.д.
В гости к ребенку пришли звери (они лежат в коробке), они хотят поиграть.
Посмотри какая у меня красивая коробка. В ней спрятались звери. Они хотят поиграть с тобой. Послушай и догадайся, кто к нам пришел.
— Мяу— мяу. Кто это мяукает? Правильно это кошка. У мамы-кошки есть детеныш – котенок – вот он. Он мяукает как? - Мяу-мяу (тоненько).
— Му-у-у — кто так мычит? Правильно, корова. А кто у нее детеныш? – Теленок. А как он мычит – Му-у-у (тоненько).
Аналогично обыгрываем всех животных.
А теперь давай поиграем с тобой в игру, детки будут звать свою маму, а она будет им отвечать.
- Мяу, мяу (тоненько) – кто это зовет свою маму? – правильно котенок. А мама ему отвечает – Мяу, мяу (погрубее). А теперь ты попробуй помяукать как котеночек. А теперь как мама кошка.
Аналогично обыгрываем всех животных.
* Подобные игры можно проводить с разными животными.
* Коробку с игрушками или картинками можно оставить ребенку, чтобы он поиграл самостоятельно.
* Не обязательно проводить сразу все занятие. Если ребенок устал, нужно остановиться и насильно не удерживать ребенка. Занятие можно продолжить и после.
* Как можно эмоциональнее разговаривайте с ребенком во время занятия, побуждая его тем самым вам подражать.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил., 4 л. ил.
|