Конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования "Портрет друга" для детей старшей группы
05.03.2013, 09:05
Литвинова Галина Борисовна
воспитатель детского сада город Новомосковск, Тульская область, МБДОУ№ 38
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 38»
Авторская разработка интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Портрет друга» (старшая группа общеразвивающей направленности полного дня)
Воспитатель: Литвинова Галина Борисовна
Цель. Формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.
Задачи. 1. Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков. 2. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 3. Воспитывать нравственные ценности: умение дружить. 4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки. 5. Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения. 6. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга. 7. Учить использовать для рисования цветной песок. 8. Закрепить знание техники безопасности при работе со стеклом, канцелярским клеем, песком.
Материалы к занятию. Стекла форматом А4 с обработанными краями; маркеры; канцелярский клей с узким носиком; вазочки с цветным пеком; белые листы бумаги размером ½ альбомного листа; салфетки для рук. Диск с записями песен о дружбе.
Предварительная работа. Чтение книг о дружбе; заучивание пословиц по теме; просмотр и обсуждение мультфильмов; разбор искусственно созданных в группе ситуаций.
Ход занятия. 1. Звучит песня о дружбе. - Я не случайно дала прослушать вам эту песню. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Правильно, о дружбе. 2. – Скажите, пожалуйста, кто такой друг? /ответы детей/ 3. – Сейчас мы с вами поиграем. В ходе игры из лучей, на которых написаны положительные качества настоящего друга, мы будем составлять солнышко. Оно останется в нашей группе. У нашего солнышка нет лучей, они пока лежат на столе. Вам нужно выбрать только те, на которых написаны положительные на ваш взгляд качества. Выбранные детьми слова обсуждаются и прикрепляются к пустому жёлтому кругу. После чего на пустой круг прикрепляется улыбающееся солнышко. Положительные качества Отрицательные качества честность обман доброта грубость верность предательство взаимовыручка драчливость справедливость задиристость ответственность сострадание
4. Работа с цветным песком. - Сейчас я предлагаю вам встать в пару со своим другом и нарисовать его портрет. Дети разбиваются на пары, садятся друг напротив друга. Необходимо повторить технику безопасности при работе со стеклом, канцелярским клеем, песком. Рисуют поочерёдно. Первый ребёнок из пары держит стекло двумя руками близко к лицу, второй ребёнок рисует его контуры /портрет/ маркером, потом дети меняются местами.
За столами контур заливается канцелярским клеем и засыпается цветным песком, подходящим по цвету. В процессе рисования можно повторить пословицы о дружбе.
5. Итог. - У вас получились очень добрые, радостные лица друзей.
Подарите портрет другу, когда клей высохнет.
Я хотела бы вам пожелать: Давайте, дети, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как травы с лугом, Как ветер с морем, поля с дождями, Как дружит солнце со всеми вами. (И. Мазнин)
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.