ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с творчеством С.С.Прокофьева. Уточнить знания о жанрах музыки: песня, марш, танец (вальс, хоровод), вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под « МАРШ» С.Прокофьева дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом возле музыкального руководителя.
МУЗ.РУК-ЛЬ: Однажды в теплый, ясный апрельский день в небольшом украинском селе родился мальчик, которого назвали Сережей. Мама Сережи хорошо играла на рояле, и он с раннего детства слышал музыку, и очень рано начал сочинять ее сам. Ребята, вы поняли, о ком я говорю?
Дети отвечают на вопрос муз. рук-ля, и рассаживаются на ковер на пяточки.
МУЗ.РУК-ЛЬ: Музыка С.С.Прокофьева известна не только у нас в стране, но и во всем мире. Он писал много музыки для взрослых-симфонии, оперы, музыку к кинофильмам, спектаклям, даже волшебные сказки-балеты («Золушка»). Но он не забывал про детей, и написал для них много музыки. Мы сейчас послушаем пьесу из сборника «Детская музыка», а вы скажете что это: песня, танец или марш, и какой характер у этой музыки?
«ВАЛЬС» (аудиозапись)
Дети дают ответы.
МУЗ.РУК-ЛЬ: Да, музыка плавная, легкая, изящная. Давайте с вами потанцуем. Мальчики, приглашайте девочек на вальс! И пусть ваши движения будут такими же изящными, плавными, нежными.
Танцевальная импровизация под «ВАЛЬС» С.С.Прокофьева. Дети рассаживаются на ковре.
МУЗ.РУК-ЛЬ: Давайте послушаем еще одно произведение из сборника «Детская музыка». Возможно, вы его уже где-то слышали.
«МАРШ» (исполняется на фортепиано). Ответы детей.
МУЗ.РУК-ЛЬ: Предлагаю вам поиграть в оркестр, а я буду вашим дирижером. Возьмите инструменты.
Дети берут детские музыкальные инструменты, встают полукругом возле муз.рук-ля. «МАРШ» (игра на детских музыкальных инструментах). Дети кладут инструменты и рассаживаются на ковре.
МУЗ.РУК-ЛЬ: А вот еще одна пьеса из сборника «Детская музыка», она называется «Ходит месяц над лугами». Какие настроения, чувства изображены в этой музыке, изображающие картину ночной природы?
«ХОДИТ МЕСЯЦ НАД ЛУГАМИ» (исполняется на фортепиано)
МУЗ.РУК-ЛЬ: Да, музыка задумчивая, мечтательная, спокойная, сказочная, волшебная. Послушайте стихотворение русского поэта С.А.Есенина «Ночь». Какое настроение передано в нем?
Ночь. Вокруг тишина. Ручеек лишь журчит. Своим блеском луна Все вокруг серебрит.
Серебрится река. Серебрится ручей. Серебрится трава Орошенных полей.
Ночь. Вокруг тишина. В природе все спит. Своим блеском луна все вокруг серебрит.
Дети отвечают на вопросы.
МУЗ.РУК-ЛЬ: Давайте представим, что мы – звезды, и водим хоровод вокруг месяца. А месяцем будет Полина.
Девочка берет светящуюся палочку.
«ХОДИТ МЕСЯЦ…» (хоровод). МУЗ.РУК-ЛЬ: Давайте нарисуем эту музыку.
Дети рассаживаются на ковре по всему залу, и рисуют красками под аудиозапись «ХОДИТ МЕСЯЦ…»
МУЗ.РУК-ЛЬ: Оставьте свои рисунки сохнуть, и давайте поговорим. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Дети дают ответы.
МУЗ.РУК-ЛЬ: Мне очень понравилось сегодня как мы с вами позанимались. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с творчеством С.С.Прокофьева. Возьмите свои рисунки, ими вы украсите свою группу.
Под аудиозапись «ХОДИТ МЕСЯЦ…» дети разбирают свои рисунки и выходят из музыкального зала.
|