Конспект открытого мероприятия "Игра-драмматизация "Гуси-лебеди" для старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
22.01.2012, 09:54
Рудякова Елена Васильевна
учитель-дефектолог МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №81 "Лесная полянка"
Рудякова Елена Васильевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81 «Лесная полянка» города Прокопьевска Кемеровской области. Учитель-дефектолог
Игра - драматизация «Гуси-лебеди» (для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения).
Задачи: • продолжать учить составлять сказку с опорой на карты-схемы; • формировать целостное восприятие изображения при составлении контурной картинки; • развивать сенсорные эталоны различной модальности; тактильно-кинестетическое восприятие; прослеживающие и аккомодационные функции зрения; • способствовать самовыражению, развитию творчества через обыгрывание сюжета сказки; • воспитывать чувство взаимопомощи, доброту и отзывчивость.
Действующие лица: Машенька (ребёнок). Ванечка (ребёнок). Сказочница (взрослый). Ёжик (ребёнок). Печка (ребёнок). Дети старшей специализированной группы с нарушением зрения.
Ход. Входит девочка, в руках книжка «Гуси-лебеди». Девочка. Здравствуйте! Я сказку волшебную вам принесла, В неё поиграть не хотите, друзья? Девочка отдаёт книгу сказочнице (воспитателю). Сказочница. Сказка называется «Гуси-лебеди». Ребята, вспомним её и расскажем гостям. А помогут нам в этом волшебные книжечки-гармошки. Сказочница раздаёт всем детям книжки-схемы и начинает сказку словами: «Жили – были Машенька и её братец Ванечка». Дети продолжают рассказывать, опираясь на схемы. Схемы заканчиваются, сказка обрывается. Сказочница. Страничек больше нет. Что же случилось дальше? Что бы узнать об этом, нам нужно перевоплотиться в героев сказки – одеть костюмы. Костюмы мы найдём в одной из этих шкатулок. (Сказочница привлекает внимание детей к трём стоящим на столе шкатулкам, они пронумерованы). В той, у которой замочек – колокольчик издаёт самый низкий звук. Дети подходят к столу, определяя шкатулку с костюмами, отвечают на вопрос Сказочницы: «Под каким номером шкатулка, чей замочек издаёт самый низкий звук?» Сказочница. Шкатулку открываем, Костюмы одеваем. Сказка продолжается, Игра начинается. Дети облачаются в костюмы. Герои прячутся за деревья. Ванечка садится на пенёк, перед ним закрытое лукошко. Ваня (жалобно поёт). Маша, Машенька Ты меня найди! Маша, Машенька Ты меня спаси! Не хочу в лесу я жить, Не хочу Яге служить. Приказала мне злая Баба – Яга, Все предметы в лукошке перебрать, Маленькие шишки в корзинку собрать. Ванечка на ощупь отыскивает в лукошке маленькие шишки и складывает их в корзинку. Сказочница. А Машенька по лесу идет, Своего братца кличет, зовёт. Маша (выходит на полянку и зовёт братца). Ваня, Ванечка, где же ты? Машеньку сопровождают другие герои сказки. Звучит аудиозапись №1. Сказочница. Гуси-лебеди по небу летят, В лес никого пускать не хотят. По потолку двигается «косяк» гусей-лебедей. Дети за ним наблюдают. Маша (пригорюнившись). Ах, как страшно мне идти, Нет дороги впереди. (Испуганно) Кто-то под кустом сидит, На меня глядит, пыхтит. Сказочница. Не бойся, Машенька. Если соберёте разрезную картинку, узнаете, кто под кустом прячется. Сказочница предлагает каждому ребёнку разрезную картинку. Дети собирают разрезные картинки – контурное изображение ёжика. Сказочница. Кто прячется под кустом? Определите, под каким именно кустом прячется ёж. Посмотрите внимательно вокруг, найдите глазами точно такого же ёжика. Подойдите к нему. Дети подходят к кустику, над которым висит ёжик идентичный собранному из разрезных картинок. Выходит Ёжик. За ним три дорожки одинакового цвета – лабиринты, «заваленные» деревом. Ёж. Здравствуй, Машенька. Тебе я помогу, Клубочек подарю, Дорогу покажу. (Протягивает Машеньке клубочек). Машенька. Спасибо ёжик, пойдём вместе. Сказочница. А клубочек то не простой, ниточка волшебная. Она сделана из того же материала, что и дорога к Ванюше. Определите по качеству ниточки верную дорогу. Дети на ощупь определяют качество материалов, сравнивают. Определив дорогу, идут по лабиринту. Доходят до пенёчка, на котором пригорюнился Ванечка. Маша (обнимает братца). Я спасу тебя, Ванюша, Только нас скорей послушай. Ёж. Надо быстро нам бежать Может нас Яга догнать. Дети берутся за руки и бегут к Печке. Дети. Печка, печка, помоги, От беды убереги, Нам дорогу покажи. Печка (поёт). Печка, ух, стоит, Из печи дым валит, А в печи, а в печи Пироги горячи. Ух, поднялись, Ух, испеклись. Откушайте моих пирожков, покажу дорогу. (Протягивает пироги на подносе). Сказочница. Пироги то, хороши (раздаёт каждому ребёнку по пирожку). А запах! Спасибо печка. Печка. А вот и дорога (показывает на «тропинку» из камешков: пуговиц, косточек и предлагает по ней пройти). Дети разуваются и идут по тропинке. Сказочница. Вот и закончилась наша игра! Сказке отправиться в книжку пора!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.