От единорога до мусса: 5 эксклюзивных идей для торта
Почему бриллианты и белое золото стали символом любви
Упрощаем себе жизнь с детьми
Восстановление после радиоволновой хирургии

На сайте всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

интегрированное занятие в старшей группе «Веселая горница»

17.04.2012, 00:51
Гольдмахер Ирина Игjревна
заместитель заведующего СП- "Детский сад" ГБОУ СОШ № 33 Самарской области города Сызрани структурное подразделение - "Детский сад"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 ГОРОДА СЫЗАРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - «ДЕТСКИЙ САД»

Занятие разработано заместителем заведующего структурного подразделения –
«Детский сад» Гольдмахер Ириной Игоревной и творческой группой педагогов:
музыкальным руководителем Карзубовой Лидией Васильевной,
воспитателем (с обязанностями инструктора по изобразительной деятельности) Егоровой Натальей Петровной,
воспитателем Алашеевой Надеждой Владимировной

Интегрированное занятие в старшей группе
«Веселая горница»

Задачи: Учить детей правильно называть промысел, элементы узора росписей, высказывать свое чувство, отношение к народной игрушке. Формировать представление о композиционной четкости каждого изделия, типа орнамента, колорита, структуры, сюжета. Продолжать учить сопоставлять увиденное с поэтическим словом, музыкальным образом.
Приобщать детей к музыкальным истокам русского народа. Дать детям представление о разной интерпретации исполнения песен, частушек, потешек, в зависимости от культурных, исторических, этнических традиций края.
Воспитывать любовь к самобытному таланту умельцев России: Дымки, Хохломы, Городца, Семенова, Филимонова, к традициям, народному творчеству, культурному наследию русского народа.
Развивать эстетические чувства при рассматривании народных игрушек, изделий народных мастеров.
 
Предварительная работа: рассматривание изделий народных мастеров: Дымки, Городца, Хохломы, Филимонова.
Чтение произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Материалы и оборудование: оформление русской горницы;
Изделия мастеров народного промысла: дымковские игрушки, семеновские матрешки, хохломская посуда и т.д.
Костюм куклы-водоноски (дымка), народные костюмы.
Материалы для рисования: гуашь, вода, кисти
Материалы для аппликации: силуэты посуды на красном, желтом, черном фоне, бумага, кисти, клеенки, клейстер, ножницы.
Прялка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Зал оформлен как русская горница. Дети подходят к залу, стучатся в ставни.
Хозяйка: Милости прошу, гости дорогие, себя покажите, посмотрите мою горницу, у меня здесь много необычного. Все создано с любовью народными умельцами. Может быть вам что-нибудь знакомо?
Дети подходят к дымковским игрушкам. Стоит воспитатель в костюме водоноски.
Хозяйка: Какие мастера сделали все эти игрушки?
Дети: Дымковские мастера.
Хозяйка:
Посмотри сюда, дружок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом.
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор
Отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Хозяйка: Ребята, как вы узнали, что это дымковская игрушка?

Ответы детей. Дети рассматривают и называют элементы дымковской росписи. Подходят, рассматривают водоноску.

Хозяйка:
За студеною водицей
Водоноска – молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша –
Эта девица-краса:
Туга черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива.
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Под музыку водоноска оживает и начинает двигаться по залу. Навстречу ей идет девочка в сарафане и мальчик в косоворотке. Сарафан и рубашка не расписаны.

Водоноска: А вот и Аннушка с Демьяном мне идут помогать. Здравствуй, Аннушка! Здравствуй, Демьян! А что это вы такие грустные?

Аннушка: У вас здесь так красиво, так ярко и нарядно. А у меня нет наряда для праздника и сарафан мой некрасивый.

Демьян: И у меня тоже.

Водоноска: Не огорчайтесь! Наши ребята помогут! Ведь они у нас настоящие умельцы!

Инструктор по ИЗО помогает детям расписать сарафан и рубашку.
Хозяйка: Посмотрите, ребята, какие красивые получились костюмы!
Аннушка и Демьян: Спасибо вам, ребята!
Ради праздника такого
Мы сплясать и спеть готовы!
Инсценировка песни «Аннушка» муз. А. Филиппенко.

Хозяйка: Оставайтесь в нашей горнице. В моей горнице есть еще дымковские игрушки. А кто знает про них стихи.
Дети читают стихи про индюка, про козлика, про коня.
Проводится игра «Привяжу я козлика» (бел.нар.мел.)
Вместе с музыкальным руководителем дети заводят хоровод «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня)

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам послушать замечательную песню, в которой рассказывается о какой-то росписи, попробуйте угадать о какой?
Звучит песня «Наша Хохлома» Ю. Чичкова.

Хозяйка: Ребята, вы узнали, о какой росписи идет речь? Правильно, о хохломской! А в моей горнице есть изделия хохломских мастеров? Кто нам может их показать?
Дети подходят к столу, показывают хохломскую посуду.

Хозяйка: Давайте полюбуемся этой росписью.
(Тихо звучит музыка)
Роспись хохломская словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша хохлома.
Хозяйка: Ребята, какие цвета используют хохломские мастера?
Ответы детей.
Два ребенка читают стихи о хохломе.

Хозяйка: До чего ж веселая хохлома, так и хочется запеть!
Ну-ка возьмем хохломские ложки, да споем песню.
Исполняется песня «Русские ложки»

Инструктор по ИЗО: Предлагаю вам, ребята, стать хохломскими мастерами и выполнить аппликацию на этих чашках, а родители помогут вам.
Выносят два столика, на которых большие чашки из картона, элементы узора росписи из цветной бумаги. Дети совместно с родителями украшают посуду.
Хозяйка: А у меня для вас спрятан сюрприз в сумке.
Здесь спряталась посуда,
Не посуда, просто чудо.
Вынимаю на показ
И пойдет о ней рассказ.
Вы не скажите откуда
Появилось это чудо?
Дети: из Городца!

Хозяйка: А как вы узнали, что эта посуда из Городца?
Ответы детей. Обобщение взрослого: роспись идет по чистому дереву, без фона, элементы росписи – розан, бутон, листья, белые оживки.

Инструктор по ИЗО: посмотрите, ребята, в горнице есть прялка, но чего-то на ней не хватает.
Дети: ее нужно расписать, украсить.
Инструктор по ИЗО предлагает детям выполнить аппликацию на прялке. Рассматривает ее с детьми и гостями.

Хозяйка: Какая замечательная получилась прялка, веселая, нарядная1 Так и хочется за нее сесть и запеть веселую песню.
Хозяйка запевает частушку, дети подхватывают «Частушки о Городце».
С детьми проводится аттракцион «Кто скорее разберет предметы». Детям нужно разобрать предметы на один стол – хохломские, на второй – городецкие, на третий – дымковские.
Хозяйка: Ох, какой сегодня день удачный. Гости у меня побывали, и меня повеселили, и уменья свои показали. Ребята, а вам понравилось у меня в горнице? Что понравилось?
Ответы детей.
Хозяйка: Вот видите, какие в России талантливые люди. Их руки создают такую красоту! Эти изделия любят не только в России, но и гости из других стран покупают их в подарок своим близким.


Категория: Занятия | Добавил: douds22
Просмотров: 8674 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 09.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.