Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 18
Гостей: 17
Пользователей: 1
Zvereva


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Интегрированное занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста «Занимательное путешествие в страну Математику»

Скачать (10.5 Kb) 14.04.2012, 22:09
Зюбан Татьяна Александровна
воспитатель Детский сад №17 г. Алексеевки Белгородской области
Интегрированное занятие по математике
для детей среднего дошкольного возраста
«Занимательное путешествие в страну Математику»

Автор: Зюбан Татьяна Александровна,
воспитатель детского сада №17
г. Алексеевки Белгородской области

Программное содержание:
• учить детей составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, закреплять счет до 10;
• учить решать занимательные задачи, развивать сообразительность, внимание;
• учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
• воспитывать у детей интерес к математике.

Демонстрационный материал: листы бумаги с изображенными улицами и дорогой, по которой едут машины, письмо от Незнайки, карточки с загадками, лист бумаги с изображением лабиринта, иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Заячьи слезы», «Колобок».

Раздаточный материал: наборы фигур к игре «Танаграм», по 8 равнобедренных треугольников, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня я получила письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему и его друзьям построить город Математику. Поможем ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. На столах лежат листы с улицами нашего города, нам необходимо построить дома. Их надо сделать из треугольников, которые лежат у вас на столах. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить.
Потом выложите его на столе, а только потом приклеивайте его на ватман. Клей наносите равномерно, тонким слоем. Наклеивайте дома на ватмане так, чтобы получилась красивая улица.
Приступайте к работе.
Посмотрите, какие красивые, разные получились дома.
Задаю вопросы детям:
- Чем отличаются ваши дома?
- Чем похожи?
- Сколько домов на каждой улице?
- Какие дома ближе, какие дальше расположены?
- На какой улице домов больше?
- Сколько домов на двух улицах?

Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, в письме Незнайка прислал нам названия улиц. Сейчас я их зачитаю: улица «Веселого счета», «Сказочная», «Геометрических фигур», «Лабиринтов». Вам нравятся названия?
Ответы детей.
Воспитатель. Улица «Веселого счета» - кто хотел бы так назвать свою улицу?
Ответы детей.
(Ребята называют свои улицы предложенными Незнайкой названиями).
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на улицу «Веселого счета» и узнаем, что нас ждет там интересного.
Предлагаю детям стихи-шутки на счет, сопровождая их демонстрационным материалом.

1. Я нашла в дупле у белки
Шесть лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (Семь)


2. Вот котенок-озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой. Ему смешно
Видеть нас через окно.
Вот еще один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Три других моих котенка
Спят, мурлыча потихоньку.
Вот задача для ребят –
Всех пересчитать котят! (Шесть)

3. Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток. (Десять)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая улица - «Сказочная». Посмотрите, здесь стоит указатель. Давайте прочитаем: « Сказки для ребят». Интересно, какие здесь сказки.
Показ иллюстраций, дети называют сказку и отвечают на вопросы по сказкам.
Сказка «Теремок»:
- Кто первый нашел теремок?
- Какой пришла лягушка?
- Каким по счету был волк?
- Кто был последним?
Сказка «Заячьи слезы»:
- Кто пришел вторым помочь зайцу выгнать лису?
- Кто прогнал лису, и каким по счету он был?
- Каким по счету был Полкан?
Сказка «Колобок»:
- Вспомните, кого встретит колобок?
Дети перечисляют всех героев-зверей сказки и выкладывают на доске.
Воспитатель. И с этим заданием мы справились. Какое задание ожидает нас на улице «Лабиринтов»?
Приглашаю ребенка к листу с изображением лабиринта, и предлагаю выбраться из него, называя направления движения. Напоминаю, что надо быть внимательными. Остальные принимают активное участие. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги.

Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть
Семь восемь – лень отбросим.

Воспитатель. Перед нами еще одна улица «Геометрических фигур» Зайдем сюда?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, здесь необходимо выложить фигуру – силуэт по образцу. Ребята, кто это?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца?
Дети называют, из каких фигур составлен силуэт зайца.
Воспитатель. А теперь возьмите наборы и составляйте.
Предлагаю самостоятельно составить фигуру – силуэт кенгуру, журавля, лисы.
После, того как все справились с заданием, обращаю внимание на животных, которые пришли с ними поиграть.
Занятие закончено.


Категория: Занятия | Добавил: OLGA30499
Просмотров: 10047 | Загрузок: 1037 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.