Интегрированное занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста «Занимательное путешествие в страну Математику»
(10.5 Kb)
14.04.2012, 22:09
Зюбан Татьяна Александровна
воспитатель Детский сад №17 г. Алексеевки Белгородской области
Интегрированное занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста «Занимательное путешествие в страну Математику»
Автор: Зюбан Татьяна Александровна, воспитатель детского сада №17 г. Алексеевки Белгородской области
Программное содержание: • учить детей составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, закреплять счет до 10; • учить решать занимательные задачи, развивать сообразительность, внимание; • учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. • воспитывать у детей интерес к математике.
Демонстрационный материал: листы бумаги с изображенными улицами и дорогой, по которой едут машины, письмо от Незнайки, карточки с загадками, лист бумаги с изображением лабиринта, иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Заячьи слезы», «Колобок».
Раздаточный материал: наборы фигур к игре «Танаграм», по 8 равнобедренных треугольников, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята сегодня я получила письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему и его друзьям построить город Математику. Поможем ребята? Дети. Да. Воспитатель. Тогда представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. На столах лежат листы с улицами нашего города, нам необходимо построить дома. Их надо сделать из треугольников, которые лежат у вас на столах. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить. Потом выложите его на столе, а только потом приклеивайте его на ватман. Клей наносите равномерно, тонким слоем. Наклеивайте дома на ватмане так, чтобы получилась красивая улица. Приступайте к работе. Посмотрите, какие красивые, разные получились дома. Задаю вопросы детям: - Чем отличаются ваши дома? - Чем похожи? - Сколько домов на каждой улице? - Какие дома ближе, какие дальше расположены? - На какой улице домов больше? - Сколько домов на двух улицах?
Ответы детей. Воспитатель. Ребята, в письме Незнайка прислал нам названия улиц. Сейчас я их зачитаю: улица «Веселого счета», «Сказочная», «Геометрических фигур», «Лабиринтов». Вам нравятся названия? Ответы детей. Воспитатель. Улица «Веселого счета» - кто хотел бы так назвать свою улицу? Ответы детей. (Ребята называют свои улицы предложенными Незнайкой названиями). Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на улицу «Веселого счета» и узнаем, что нас ждет там интересного. Предлагаю детям стихи-шутки на счет, сопровождая их демонстрационным материалом.
1. Я нашла в дупле у белки Шесть лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. (Семь)
2. Вот котенок-озорник К блюдцу с молоком приник. Вот другой. Ему смешно Видеть нас через окно. Вот еще один сидит, Тихо мышку сторожит. Три других моих котенка Спят, мурлыча потихоньку. Вот задача для ребят – Всех пересчитать котят! (Шесть)
3. Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было там цыпляток. (Десять)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая улица - «Сказочная». Посмотрите, здесь стоит указатель. Давайте прочитаем: « Сказки для ребят». Интересно, какие здесь сказки. Показ иллюстраций, дети называют сказку и отвечают на вопросы по сказкам. Сказка «Теремок»: - Кто первый нашел теремок? - Какой пришла лягушка? - Каким по счету был волк? - Кто был последним? Сказка «Заячьи слезы»: - Кто пришел вторым помочь зайцу выгнать лису? - Кто прогнал лису, и каким по счету он был? - Каким по счету был Полкан? Сказка «Колобок»: - Вспомните, кого встретит колобок? Дети перечисляют всех героев-зверей сказки и выкладывают на доске. Воспитатель. И с этим заданием мы справились. Какое задание ожидает нас на улице «Лабиринтов»? Приглашаю ребенка к листу с изображением лабиринта, и предлагаю выбраться из него, называя направления движения. Напоминаю, что надо быть внимательными. Остальные принимают активное участие. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги.
Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть Семь восемь – лень отбросим.
Воспитатель. Перед нами еще одна улица «Геометрических фигур» Зайдем сюда? Ответы детей. Воспитатель. Посмотрите, здесь необходимо выложить фигуру – силуэт по образцу. Ребята, кто это? Дети. Заяц. Воспитатель. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца? Дети называют, из каких фигур составлен силуэт зайца. Воспитатель. А теперь возьмите наборы и составляйте. Предлагаю самостоятельно составить фигуру – силуэт кенгуру, журавля, лисы. После, того как все справились с заданием, обращаю внимание на животных, которые пришли с ними поиграть. Занятие закончено.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.