Интегрированное занятие по познавательному развитию, посвященное дню космонавтики с элементами психогимнастики и медитативного релакса. Цель: • ознакомление детей с понятием «космос», полетами человека в космос, историей космонавтики • развитие познавательной активности ребенка, логического мышления, внимания • создание комфортного эмоционального фона, обучение детскому варианту прогрессивной мышечной релаксации • активизация словаря Оборудование: • магнитофон • аудио запись «Сказки страны Магнолии. Волшебный сон» • аудио запись А.Климковский «Музыка небесных сфер», ВИА «Земляне» «Трава у дома» • Иллюстрации космоса, портрет Ю.А.Гагарина, космонавта в скафандре • Модель космического пространства Ход занятия Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (ответы детей). А что можно увидеть ночью на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд? Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (рассматриваем модель галактики). Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? Ребята, сегодня в нашей стране отмечают день космонавтики. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире совершил полет в космос. Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о том, что же такое космос. Космос – это темное, безвоздушное пространство, где могут находиться планеты, метеориты, кометы и звезды (показываем иллюстрацию). А вы знаете названия планет? (ответы детей). Много лет назад ученые всего мира думали, как же можно освоить это пространство и создали летательные аппараты, которые назвали космическими ракетами. Первыми в космос летали растения, затем свой первый полет совершили две замечательные собачки Белка и Стрелка (показываем иллюстрацию). Посмотрите, какие они веселые и отважные. И только потом было решено отправить в космос человека. Гагарин прошел очень хорошую подготовку. Как вы думаете, для чего это было необходимо? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, не бояться трудностей. Космонавт был одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию), на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения). После Ю.А. Гагарина было много полетов, но героический поступок совершила первая женщина – космонавт Валентина Терешкова. У каждого из космонавтов был свой позывной, у В. Терешковой был позывной «Чайка». Потом космонавты научились выходить из ракеты в открытый космос, для проведения научных опытов и экспериментов. Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды. Вот такая сложная и интересная работа. А теперь мы с вами сами совершим наше маленькое космическое путешествие. Ложитесь на ковер, согните ноги в коленях и крепко упритесь ступнями в пол («Мы на космическом корабле»), закройте глазки и полетели (Включается аудиозапись с медитативной музыкой «Сказки страны Магнолии. Волшебный сон»). Обращаем внимание на дыхание детей – космонавты должны дышать ровно и спокойно (вдох – выдох, 30 секунд). Мы летим с вами мимо звезд, планет и в нашем космическом корабле состояние полной невесомости, наши ручки поплыли вверх, в стороны, опустились, сожмите кисти рук в кулачки, проверьте свою силу. И расслабьте ручки(2-3 раза), ручки стали приятно теплыми. Теперь поплыли наши ножки (те же упражнения). Опустились, ножки стали мягкими, теплыми, расслабленными. А теперь вы не космонавты, а маленькие космические человечки – Магны (поднять детей на ноги) и на животике у вас есть волшебная кнопка. Нажмите ее и полетаем в космическом пространстве (не забывайте, что в космосе нет воздуха и движения все медленные), упражнение длится 1-2 минуты, а теперь приземляемся на борт космического корабля и послушаем, что поет нам Магна – мама (Включается аудиозапись с медитативной музыкой, упражнение длится 5 мин.). А теперь пора возвращаться в детский сад, нажимаем кнопку на животе и снова становимся ребятишками, потягиваемся, разминаем ручки и можно немного повеселиться, ведь наше путешествие закончилось удачно! (Включается аудиозапись - А.Климковский «Музыка небесных сфер») Дальнейшее ознакомление с космосом провести на занятиях по ИЗО – деятельности «Как я представляю себе космос» и аппликации «Космос» с целью закрепления полученных знаний, развития творческих способностей детей, воображения и фантазии. Используя фоном песню группы «Земляне» «Трава у дома».
|