Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: "Грамматика таинственных горошек". Цель:- продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги. -Закреплять гласные буквы А, О, У, И. -Учить определять наличие гласных звуков в слове. -Выделять в слове первый звук, проводить звуковой анализ слов. Упражнять детей в построении предложений из четырех, пяти слов. -Расширять словарный запас слов детей при назывании признака предмета. -Формировать умении эмоционально - выразительно передавать содержании произведений. -Развивать логическое мышление, внимание, связную речь. -Использовать нетрадиционные способы при изображении животных.
Материал: горошины, буквы А,О,У,И., домики с определенным количеством слогов, слова со звуками К О Ш К А , в начале слова силуэт с изображением кошки, нарисованный на ватмане. Снежинки, ширма для театрализации. Карточки со звуками А. О, У, И, карточки - слова, фишки для звукового анализа слова.
Ход занятия:
- Ребята, вечной мы с вами в уголке природы садим горошек. И сегодня на занятие я принесла его плоды - горошины. - Подумайте и назовите признаки горошин. Какие они? (гладкие, желтые, маленькие, круглые, сухие, могут кататься, тонут в воде). - Ребята, в горошинах спрятались буквы, вы мне поможете их найти? - какие это звуки? (гласные) - Подарите мне слово со звуками А. О, У, И - Ребята, а из букв может вырасти дерево? - А что может вырасти из букв? - Сейчас мы поиграем в игру "Построим дома" - В каждом домике живут слова с определенным количеством слогов. - Нужно назвать слово, поделить его на слоги и поселить в соответствующий домик. - Ребята, у меня для вас есть "заколдованное" слово! Попробуем его отгадать? - нужно выделить первый звук в 5 словах из соответствующих буквы получится слово. - Какое слово получилось? ( кошка)
Физминутка "Мишка с куклой"
Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают - посмотри! И в ладоши звонка хлопают, Звонко хлопают - раз, два, три. Мишке весело, мишке весело - Вертит мишенька головой. кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой-ой-ой! (Дети под музыку топают ногами, хлопают в ладоши, кружатся)
- Ребята, давайте проведем звуковой анализ слова КОШКА. (сколько гласных. куда падает ударение) - Ребята, а к нам на занятие кто то спешит!!!( заходит ребенок одетый в кошку)
Стихотворение С.Стоянов
-Вы со мной знакомы близко. Я - приветливая кошка. Кверху - кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. Чистоплотна. аккуратна, Если гладят - мне приятно. Не таю своих привычек - Я люблю мышей и птичек. В темноте я зорко вижу, Не напрасноне обижу. Но дразнить меня опасно! Я царапаюсь ужасно!!
- Ребята, давайте на ковре выложим пазл кошки.
Итог занятия: - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Что вам запомнилось?
|