В гостях у русской народной сказки "Маша и медведь".
Интеграция с другими областями: 1. игровая деятельность; 2. образовательная область «Коммуникация»; 3. экспериментальная деятельность; 4. использование художественной литературы
Задачи: Образовательные: 1. знакомить с художественной литературой; 2. с разнообразием растительного мира (полевыми, луговыми и лесными цветами); 3. учить различать основные цвета; Воспитательные: 1. воспитывать доброжелательность, 2. эмоциональную отзывчивость к окружающим, 3. трудолюбие; Развивающие: 1. развивать умение находить предмет по существенным признакам (цвету, ширине); 2. активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь; 3. развивать интеллект, память, внимание, мимику, моторику.
Оборудование и материалы: кукольный театр «Маша и медведь», два дома, предметные карточки «цветы», раздаточный материал: цветы и бабочки основных цветов, комплекты треугольников основных цветов, шнурки, широкие и узкие полоски (по количеству детей). Ход непосредственной образовательной деятельности: Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик всё доел, оттого и растолстел! Погуляли пальчики в лесу, вот и Машеньку стала подружка в лес звать. Пошла Маша с подружкой в лес. Цветы собирала, грибы и ягоды. (Изучаем лесные, полевые и луговые цветы). Прячем бабочек на цветочках. (Составляем пару цветок – бабочка). На ковре разложены цветы разных цветов. (Дети берут по две бабочки разного цвета и находят цветы такого же цвета. Называют цвет и отдают воспитателю) Шла Машенька, с бабочками играла, собирала цветы, грибы и ягоды. Да и не заметила, как от подружки отстала. Стала Маша подружку звать: аукала, аукала, но никто её не услышал. Бежала она и на полянке оказалась. Перед Машей 2 дороги (полоски), они разные по ширине, дети их сравнивают путём наложения и выбирают (обосновывая ответ) по какой дорожке надо пойти Машеньке, чтобы вернуться в деревню. На проводимом занятии часть детей предложили пойти по узенькой дорожке, потому что по широкой, ходит медведь, часть других предположила, что если идти по широкой тропинке, то придешь в деревню. Побежала Маша по дорожке, зацепилась за куст, и рассыпала бусы. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы? (Логическая цепочка, закрепление цветов. Дети выкладывают на шнурок слева на право картонные треугольники называемого цвета. Потом сравнивают с образцом и исправляют, если нужно, ошибки). Молодцы ребята, помогли Машеньке. Пошла она дальше и вышла к избушке. Постучала Маша, никто не отвечает. Зашла она и решила внутри хозяев дождаться. А девочка она была трудолюбивая (Воспитатель спрашивает у детей значение этого слова, по необходимости объясняет. Узнаёт мнение детей - хорошо ли быть трудолюбивым.), поэтому она без дела не сидела. Убралась в избушке, кушать приготовила. Устала и уснула. А в избе этой медведь жил. Пришёл он домой, а там чисто, красиво, а пахнет – то как! Смотрит, а на кровати девочка спит. Удивился медведь, заревел, Маша и проснулась. А медведь стал её ловить. А давайте тоже поиграем с медведем. Игра «У медведя во бору». Медведь спит в своей «берлоге». Дети ходят и изображают, что собирают грибы и ягоды. Говорим: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, и на нас глядит! После этих слов медведь просыпается и пытается догнать детей. Дети убегают и «прячутся» на стульчиках. Кого поймали, тот становится медведем. Очень понравилась медведю Маша, и решил он её у себя оставить (продолжение сказки) Напекла Маша пирожков, и медведь отнёс корзину в деревню. (Инсценировка сказки до конца). Жалко медведя. Прогнали его собаки. Давайте мы для Медведя тоже пирожков напечём. (Лепим пирожки из пластилина). Молодцы ребята! Какие вы все трудолюбивые, добрые. А какие герои нашей сказки? Говорим о персонажах. Выполняем мимическую гимнастику: показать сердитого медведя – сдвигаем брови, веселого – улыбаемся, удивленного – поднимаем брови вверх. Показываем, какая Маша (когда потерялась, когда дома оказалась). Физкультминутка Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл) А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.