МБДОУ «Вольновский д/сад», Полтавского района, Омской области.
Автор занятия: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Тимченко Людмила Васильевна.
Интегрированное занятие (конструирование и музыка) во второй младшей группе по теме: Мебель для куклы (стул, стол, диван). Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение различать веселую и грустную музыку.
Задачи образовательных областей:
Безопасность: Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего
Здоровье: Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Физическая культура: Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях си¬дя, стоя, в движении с кубиками.
Социализация: Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
Труд: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Познание: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки. Учить ставить кубики плотно друг к другу, на опре¬деленном расстоянии. Побуждать детей к созданию ва¬риантов конструкций, добавляя другие детали.
Коммуникация: Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Чтение художественной литературы: Воспитывать умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Художественное творчество Воспитывать стремление создавать оригинальные букеты, чтобы было уютно и красиво.
Музыка: Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю». Улучшать качество исполнения танцевальных движений.
Материал : коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, сухие листья.
Музыкальный материал : «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной, «Солдатский марш» Р. Шумана, «Вальс» Д. Кабалевского, «Колыбельная» С. Разорёнова. Материал для чтения : «Кукла Яринка» Й. Чапека.
Предварительная работа : Рассматривать до занятия кукольную мебель, которую будут дети строить, выделить её основные части. Слушать песню «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной. Использовать музыкально-дидактическую игру на определение жанра и развитие памяти «Что делает кукла?», прочитать рассказ «Кукла Яринка» Й. Чапека. Й. Чапек КУКЛА ЯРИНКА. Наступила осень. День-деньской шел дождь. Песик и кошечка не смели и носа высунуть на улицу. — Скучно, — вздыхал песик. — Были бы у нас игрушки, другое дело... — С меня довольно и клубка ниток, — проговорила кошечка. — Когда у детей много игрушек, — принялся рассуждать песик, — они бросают их куда попало. Игрушки у них грязные, сломанные. Если бы у нас были игрушки, мы бы знали, как с ними обращаться! — Мяу, — прошептала кошечка, — мне бы клубок ниток... Поговорив еще немного, они уснули и проспали до утра. Когда же они проснулись, дождя и в помине не было. Ярко светило солнце. — Гав-гав, — закричал песик, — пошли гулять! Не успели они выйти во двор, как услышали чей-то плач. Песик очень взволновался: — Кто это? Чей это голос? — Какой-то малыш попал в беду, — сказала кошечка. — Если так, — песик гордо выпрямился, — мы должны ему помочь! Поглядев вокруг, они увидели в траве под крапивой маленькую куклу. Она плакала тонким, жалобным голосом. Наверно, она лежала в траве уже несколько дней. Ее поливал дождь, платье на ней вымокло до нитки. Она замерзла и была очень испугана. — Что с тобой? — спросила кошечка. — Ах, — простонала кукла, — мне очень плохо. Моя хозяйка забыла обо мне. Я озябла и хочу есть... —И она заплакала пуще прежнего. Песик вздохнул: — Бедняжка, что же ты будешь делать? — и он вопросительно посмотрел на кошечку. Теперь и второе ухо у него повисло вниз. — Мяу, придумала! — воскликнула кошечка. — Раз эта девочка, твоя хозяйка, оказалась такой плохой мамой, иди к нам. — Правильно, гав-гав! — закричал песик. — Какая ты умница!.. Они помогли кукле подняться с мокрой травы и привели ее к себе в домик. Кошечка сняла с нее платье, испачканное глиной, выстирала его и повесила сушить возле теплой печки. А песик принес кукле рогалик и горшочек молока. Кукла выпила молоко, съела рогалик и крепко уснула. Песик и кошечка теперь ходили на цыпочках, чтобы не разбудить ее, они радовались, что кукла поселилась у них. Но тут кошечка вспомнила: — Песик, ведь у нас нет для нее ни одной игрушки! Песик думал, думал и наконец придумал. — Гав! — воскликнул он радостно. — Помнишь, мы вчера говорили, что, когда у детей слишком много игрушек, они их не ценят, а бросают куда попало... Пойду-ка я посмотрю, может, и найдется какая-нибудь игрушка... С этими словами он выбежал во двор. Он обшарил все кусты, и можете себе представить, что он там нашел! В траве — мяч. Под кустом — формочки для песочных пирожков. Возле крапивы — свисток. А в канаве — лопатку. Словом, брошенных игрушек оказалось так много, что он еле притащил все их домой. Когда кукла проснулась, она очень обрадовалась игрушкам. Она сказала, что навсегда останется с песиком и кошечкой. Они назвали ее Яринкой, и все трое были очень довольны.
Ход занятия: Стук в дверь. Воспитатель : Кто там? Музыкальный руководитель : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К нам гости пришли!
Почтальон : Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылки от Зимушки-Зимы. Воспитатель подсказывает детям, что нужно поздороваться и сказать спасибо. Почтальон прощается и уходит. Воспитатель : Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет? (Ответы).
Музыкальный руководитель : А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка: Она платье и бант носит, Она есть совсем не просит, Спать уложишь – будет спать День, и два, и даже пять (кукла).
Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу: Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится? И мы скажем Зимушке-Зиме «большое спасибо»! Как мы куклу назовём, думайте, ребята. Даша, Маша, катя, Ира, а быть может Ната? (Ответы). Воспитатель спрашивает у детей какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда. Воспитатель : Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть. Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть. Для чего нужна мебель кукле?
Музыкальный руководитель : Да, коробка есть вторая, и загадку я читаю: Эти чудо-квадратики вы раскладёте на паласике. Сначала построите, а потом сломаете, И всё сначала начинаете (кубики, кирпичики).
Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего.
Музыкальный руководитель : Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга. Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три. А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три. Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три. А потом вприсядку: раз, два, три, А затем вприпрыжку: раз, два, три.
Воспитатель : Молодцы! А теперь мы с вами строители! Воспитатель показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.
Музыкальный руководитель : Вы настоящие строители, всё получилось аккуратно и красиво! А теперь, как в народе говорят: «Делу – время, потехе – час». Станцуем танец « Мишка с куклой пляшут полечку» (пляшут). Как задорно вы плясали, а музыкальную загадку вы бы отгадали? Я включаю музыку а вы внимательно послушайте и скажите, что кукла будет делать под эту музыку: танцевать, петь или маршировать?
Музыкальный руководитель включает «Вальс», «Марш» и «Колыбельную». Дети отвечают.
Воспитатель : Ребята, а вы помните, мы читали рассказ про куклу Яринку. Как с ней поступила хозяйка? (Ответы). Разве можно так поступать с куклами, а с животными? Мы нашу куклу будем беречь и любить.
Музыкальный руководитель : Я предлагаю сделать для куклы небольшой подарок: вот ваза на столик, который вы сделали, а вот сухие листики. Давайте составим красивый букет и поставим на стол, будет очень красиво и уютно.
Воспитатель : Наша кукла устала, споём для неё колыбельную, пусть она отдохнёт. (Поют колыбельную). Пока наша кукла отдыхает, мы потихоньку посмотрим вокруг: порядок у нас везде? Кубики и кирпичики мы складём в нашу красивую коробку и поставим в полочку для игрушек.
|