Конспект интегрированного занятия «Загадки Оле Лукойе»
Задачи: -Сохранять и укреплять физическое здоровье детей. -Продолжать учить поддерживать правильную осанку в положении сидя. -Совершенствовать координацию руки и глаза. -Закреплять умение ориентироваться на ограниченной территории (в данном случае листе в клетку) и относительно себя(лево, право, вверх, вниз, наискосок). -Продолжать развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем. -Развивать сенсорные способности. Закреплять умение группировать по форме. -Упражнять в составлении слов и предложений. -Учить составлять графические схемы предложений. -Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа слов. -Продолжать развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. -Продолжать упражнять детей в составлении правильных, красивых предложений, согласовании слов в предложении. -Формировать интерес и потребность в чтении. -Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников группы. -Развивать сообразительность, умение сообща решать поставленную задачу.
Материал: 1.Карточки с изображением персонажей сказок. 2.Иллюстрации к загадкам. 3.Изображение Оле Лукойе с зонтиком к которому прикреплены задания. 4.Конверт с четверостишием и графическим диктантом «Письмо от Оле Лукойе». 5.Песочные часы (1 минута). 6.Цифры от 1 до 9 для всех детей группы. 7.Разрезанные на части буквы [р],[л]. 8.Простые карандаши. 9. Тетрадные листы в клетку. 10.Фломастеры красного, синего, зеленого и черного цветов в двух экземплярах. 11.Карточки в форме прямоугольника, пятиугольника и ромба с написанными на них буквами для составления предложений. 12.Книги со сказками.
Ход занятия
-Давайте сейчас с вами поиграем в игру разведчики. Все помнят правила игры? Разведчики должны все увидеть и приметить, и при этом остаться незамеченными. Замерли, работают только глазки. По нашей группе разбежались персонажи разных сказок. Находим глазами того сказочного героя, которого я назову. -Эти сказочные персонажи не зря напомнили о себе. Они хотят знать, помните ли вы сказки, которые мы с вами читали. Проверим?
Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала! Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ здесь пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.
Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках.
Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами.
Вчера вечером на адрес детского сада пришло письмо. Я не стала вскрывать конверт, хотела прочитать письмо вместе с вами. Посмотрим?
(В конверте письмо с четверостишием и графический диктант)
Загадки мои отгадайте, Решите мои задачки И подарю тогда я Вам добрые, веселые сказки! Кто бы это мог быть? Ой, тут еще лист, а на нем написано: 4 клеточки вниз,1 вниз влево наискосок….. Что это такое? Давайте попробуем написать графический диктант, я думаю, если мы все правильно сделаем, то скорее всего сможем понять, персонаж какой сказки вышел с нами на связь.
Графический диктант 4 клеточки вниз 1 вниз влево наискосок 1 вверх влево наискосок 1 вниз влево наискосок 2 вверх 2 вверх вправо наискосок 2 вправо 2 вниз вправо наискосок 2 вниз 1 вверх влево наискосок 1 вниз влево наискосок 1 вверх влево наискосок 2 вниз 1 вниз влево наискосок 1 вверх влево наискосок Что это за зонтик у нас получился, и чей он? Ответы детей. А вот и сам Оле Лукойе скромненько стоит в сторонке. (в зонтике спрятаны задания) Оле Лукойе предлагает нам выполнить его задания ,разделившись на 2 команды. Посоревнуемся? Но прежде чем начать выполнять задания, нам нужно подзарядиться энергией. Давайте с вами сделаем гимнастику, чтобы стать сильными , смышлеными, умелыми.
Физминутка 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за стол тихонько сядь.
Дети делятся на 2 команды,(c помощью цифр. Первая команда от 1 до 5,вторая от 6 до 10) усаживаются за 2 стола, выполняют по очереди задания, получают очки за правильно выполненные . 1.Составить букву, разрезанную на части 1 команда -[Л] 2 команда[Р] 2.Придумать за одну минуту слова со звуком: Р Л 3.Сделать анализ слов: Рыболов кролик 4.Составить красивые предложения о: Веселом рыболове Белом кролике 5.Без ошибок сказать скороговорку: За рекою у проселка Пела,пела перепелка. Перепел прилетел, Перепелку перепел. 6.Составить предложения ориентируясь на форму карточек,на которых напечатаны буквы. Буквы первого слова в ромбах, второго в пятиугольниках, третьего – в прямоугольниках. У Лары зеркало У орла крылышко 7. Составить графическую схему составленных предложений
Подсчитываются очки, выявляется команда победитель. Ей от имени Оле Лукойе вручается книжка со сказками. Подведение итогов
|