Итоговое занятие по развитию речи "Осень" для детей шестого года жизни
09.12.2012, 23:43
Окишева Наталья Анатольевна
воспитатель МБДОУ центр развития ребенка д/с № 16 " Кораблик"
Автор: Окишева Наталья Анатольевна
Воспитатель МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 16 « Кораблик»
НОД: Речь и речевое общение (О. о. Коммуникация) для детей 6-го года жизни
Тема: Итоговое занятие по теме» Осень».
Провела: Окишева Н. А.
Саров 2012
Цель: обобщить имеющиеся знания у детей по теме» Осень»; обогащать словарь наречиями, существительными, прилагательными, глаголами. Систематизировать знания детей о подготовке к зиме зверей, птиц. Развивать внимание, мышление, воображение, творческие способности. Интеграция с О. о. « Познание», О. о. «Музыка», О. о. « Художественное творчество».
Материал: аудиозапись» Времена года» (осень), диск »Времена года», иллюстрации художников по периодам осени- ранняя, золотая, поздняя, тучки (сердитая, веселая), условные обозначения погоды, чудесный мешочек с дикими животными, кроссворд »Птицы», карточки с контуром листьев, для продуктивной деятельности: дерево на листе ватмана, кисти, клеенки, гуашь( оранжевая, коричневая, красная, желтая, оранжевая, зеленая).
Ход: 1. Прослушивание аудиозаписи» Времена года»(осень). - Какая музыка по характеру? Какое настроение? - Послушайте загадку: Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен Я….(осень) - Как вы думаете, кто сегодня придет к нам в гости? 2. – Осень в своих произведениях описывали не только поэты, но и изображали художники.(Рассматривание картин) - Как вы думаете какие периоды осени изображены на этих картинах? - Эта картина относится к какому периоду? Почему? - А эта? Почему? - Ребята знают осенние стихи. Давайте их послушаем. ( Чтение стихов). 3. –А знаете ли вы, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по Солнцу? Отсюда и название Круглый год. - На сколько частей разделен Круглый год? Что обозначают эти части? (зима, весна, лето, осень). - На сколько частей разделена осень? А это что за части? ( осенние месяцы). - Назовите осенние месяцы. - Давайте расскажем пословицы и поговорки про осень. 4.- Осенью погода изменчивая, непредсказуемая, но все же есть в осени что-то хорошее, давайте сыграем в игру: « Осень- хорошо, осень- плохо». - Сначала назовем, что плохо( холодно, дождь, слякоть, и т. Д.) На каждый ответ под грустную тучку выставляются условные обозначения. - Что хорошего в осени? ( красиво, разные краски, расцвечиваются листья). 5.- Знаете, ребята, я обнаружила кое-что интересное. Давайте поставим рядом первые буквы осенних месяцев. Давайте прочтем, что у нас получилось: СОН. - Я думаю, что это не случайно, ведь осенью вся природа засыпает, готовится ко сну, к отдыху. Деревья сбрасывают свою листву, вот попробуйте узнать с какого дерева лист( детям предлагаются карточки с изображением листьев). - Какой у тебя лист? С какого он дерева? - С какого дерева у тебя лист? Значит он какой? 6.- Ребята, а вот у меня» Чудесный мешочек», в нем игрушки- зверюшки, кто игрушку найдет, тот и сказ поведет, как этот зверь к зиме готовится. 7.- Осень приготовила для вас кроссворд, отгадав его вы узнаете, с кем еще прощается осень. Кроссворд» Птицы». -Как называются эти птицы одним словом?( перелетные). Какие птицы улетают первыми? Почему?(насекомоядные). Какие птицы улетают последними? Почему?( водоплавающие). 8. Продуктивная деятельность: предложить детям украсить дерево и землю разноцветным ковром из листьев.(дети наносят краску любого цвета на листочек, затем делают отпечаток). 9.- Ну что ребята, со всеми заданьями вы справились. За доброе к природе отношенье, у осени для вас есть угощенье!( угостить детей яблоками)
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.