Управление образования администрации ЗАТО Александровск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад № 9 комбинированного вида «Берёзка» г. Снежногорск
Интегрированное занятие:
«К рябине в гости мы идём» (с детьми старшей группы и их родителями)
Подготовили и провели:
Инструктор
по физической культуре: Ерёмина Г.А.
Воспитатели: Галушина А.В., Колесанова Т.П.
Апрель 2011 год
Цель:
Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за
положением своего тела в разнообразных упражнениях.
Задачи:
• Учить
разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый кусок в комочек и
наклеивать в заданном месте на листе бумаги.
• Развивать
связную речь, умение говорить ясно, чётко проговаривая все слова.
•
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: Стилизованное дерево рябины, снегири из бумаги, домик Феи,
высушенные листья рябины, салфетки красного цвета, ½ альбомного листа
(на каждого ребёнка), фломастеры, клей ПВА, клеёнки, кисточки для клея.
Ход занятия.
Дети и родители заходят в зал. Инструктор: День короче, холодней
Ночи дольше
и длинней.
В серых тучах небосвод И всё чаще снег идёт (Зима).
Когда это
бывает?
Дети и родители: Зимой. Инструктор: Мы с вами отправляемся в зимний
лес, искать красивое дерево – рябину и посмотреть, как живётся в лесу
птицам. Вставайте все за мной и шагайте в лес.
Двигательное упражнение «Вот – так, вот - так».
- Уж как
лесочком мы идём дети и родители идут друг за другом
Вот – так,
вот - так.
Зимним днём, мы шли лесочком. Приседали под кусточком идут и приседают
Вот - так,
вот - так.
Головой по сторонам вертим поворот головы в стороны
Во все
стороны глядим. Вот - так, вот - так. Дальше по лесу пошли ноги в стороны,
«разметают» дорожки Ногами дорожки размели. Вот - так, вот - так.
Вот мы с
вами остановились И бегом все припустились бегут друг за другом
Вот - так,
вот - так.
Снова по лесу шагаем, идут друг за другом
Вот - так,
вот - так.
Руки выше поднимаем, Воздух свежий мы вдыхаем упражнение на дыхание
Вот - так,
вот - так.
О.Р.У. «Ветер в лесу». 1. Тишина в лесу стоит и.п. – о.с. 1-3 раза, руки через
стороны вверх Только слышно снег скрипит 2 - и.п.
2. Ветер
дует посильней и.п. – ноги вместе, руки на пояс 1-3
Снег
кружится веселей и.п. - 2, повороты в стороны, руки в стороны
3. Снова
ветер налетал и.п. – ноги на ширине, руки за головой
И снежинки
подметал 1-3 наклон вперёд 4. Снег тихонько закружился и.п.- о.с. 1-
присели И
на землю опустился 2 – и.п. 5. Будем весело плясать и.п. – ноги вместе,
руки на пояс И снежочек приминать 1-3 прыжки на 2-х ногах, чередуем с
ходьбой Вот
мы с вами поплясали, снег на поляне притоптали. Посмотрите-ка вдали, на
рябине снегири. К птицам тихо мы пойдём, посмотрим на них. На тропинке
встречаются различные препятствия их нужно преодолеть.
О.В.Д.
1. Под
ногами тонкий лёд Ломается, крошится И мы по мостику пойдём, поднимаются в горку
по доске и спускаются с горки Чтоб не провалиться.
2. Снежные
сугробы на ветвях висят, проходят через обруч
Наклониться
ниже, нам они велят. 3. Ветер по лесу летал, идут с перешагиванием через предмет
Всё
тропинки заметал. На опушку, чтоб пройти По сугробам нам идти.
Дыхательное
упражнение «Снегири». - Сел на ветку снегирёк вдох и с работой кистями – выдох
Ф – ф - ф.
Брызнул
беленький снежок вдох и на выдохе ударяем пальцами
Ф – ф - ф.
по ладони
Снегирёк наш так продрог вдох и на выдохе руки мелко дрожат
С
ветки он слететь не смог руки вверх, вниз
Ф - ф – ф.
Мы накормим
снегиря вдох, выдох Ф – ф – ф. Он согреется слегка Ф – ф - ф. Ребята, прилетели снегири к рябине, а на
ней только несколько ягод. На всех не хватит. Что делать? (Предположения
детей). Я знаю, в лесу живёт Фея и она нам поможет накормить снегирей.
Давайте пойдём к ней. Да, вот и домик её стоит.
(Входит
Фея) Фея
(воспитатель): Здравствуйте, ребята и родители. Очень рада, что вы
заглянули ко мне в гости. Я помогу вам накормить снегирей. Проходите в
мою мастерскую, присаживайтесь. Мы с вами сейчас сделаем веточки рябины с
ягодами. У вас на столе лежат листы бумаги, салфетки, листья рябины,
которые вы высушили, клей, кисточки. Как вы думаете, зачем нам красные
салфетки?
Дети: Мы из них будем делать ягоды рябины.
Воспитатель: Правильно. Родители будут вам помогать. Они сейчас возьмут
фломастер и нарисуют веточку на альбомном листе. (Выполняют). Теперь вы к
этой веточке приклеите засушенные рябиновые листья. Намазывайте клеем
аккуратно, т.к. они очень хрупкие. (Выполняют) Берём салфетку, отрываем
от неё кусочек и скатываем шарик. Шарики кладём на тарелочку. (Дети
скатывают много шариков) А теперь, уважаемые родители, помогите
своим детям собрать гроздь рябины. Ребята, берите по одному шарику,
намазывайте его клеем и приклеивайте к веточке. (Дети вместе с
родителями наклеивают ягоды на бумагу) Воспитатель: Посмотрите, сколько рябины мы
приготовили снегирям. Давайте их накормим.
Подвижная
игра «Займи своё дерево». Птицы по лесу летали дети бегают меж
деревьями, изображая птиц Ягоды и семена искали.
Семена
нашли, поели, На деревья быстро сели. занимают своё дерево
Посмотрите,
наши снегири совсем согрелись и ягодок наелись. Может, и мы попробуем
рябину.
Чистоговорка «Рябина». Инна – ина - ина, красная рябина дети
хлопают в ладоши Ине – инее - ине, мы идём к рябине руки вверх
Ину - ину-
ину, мы сорвём рябину «ножницы» На – на - на, рябина вкусна рука потирает
живот
Инструктор: Молодцы, ребята, мы смогли с вами помочь снегирям. Давайте
скажем спасибо Феи и пойдём в свой детский сад.
(Дети
благодарят фею и выходят из зала)
.
|