Цель: закрепить знания детей о посуде. Задачи: - Учить образовывать множественное число имен существительных, употреблять в речи глаголы будущего и прошлого времени; - Развивать физическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику; - Развивать конструктивные навыки, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление; - Закреплять в словаре предлоги "в", "на", "с"; - Расширять словарный запас за счет имен существительных, имен прилагательных; - Дать представление о том, из каких частей состоит посуда; - Вводить в словарь обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы). Оборудование: предметы посуды, предметные картинки, разрезные картинки, карточки с загадками, мольберт. Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского " Федорино горе ", беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций. Основа- ознакомительные занятие по знакомству с посудой. Ход работы: 1. Организационный момент. Появляется Федора с рассказом о своей беде... Далее Федора предлагает детям помочь ей разобраться что для чего нужно (детям раздаются разрезные картинки с посудой и центральной, изображающей сервировку стола- д/и. "Что для чего нужно?") Воспитатель- Что готовит мама в кастрюле? В сковородке? В чайнике?(после каждого вопроса воспитателя- варианты ответов детей) Федора- Обед готов, час обеда подошел, села Машенька за стол. Собачке - в миске, В блюдечке - киске, Курочке- несушке- Пшена в черепушке. А Машеньке в тарелке, В глубокой, не в мелкой. (Сильва Капутикян) (Выясняем с помощью детей - для чего нужны глубокие и мелкие тарелки, Федора накрывает на стол и пробует еду) Федора- Что-то соли не хватает? Воспитатель- Где же нам взять соли? А салат? А хлеб во что положить? (Солонка, салатница, хлебница- воспитатель и Федора помогают детям, если они затрудняются- словообразование: соль- солонка, салат- салатница, хлеб- хлебница) Воспитатель- Посмотрите дети, чего не хватает на столе? (Варианты ответов детей) Воспитатель- правильно, это столовые приборы, повторяйте за мной... Совместное проговаривание: ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны- 2-3 раза Воспитатель- А чайник и чашки, для чего нужна эта посуда? Для чего нужен заварной чайник? На чем стоят чашки? В чем хранится сахар? А конфеты? Посуда для чаепития?(Варианты ответов детей после каждого вопроса, если дети затрудняются: чайная, для чая, сахарница, блюдца, конфетница) Федора- А почему от меня убежала посуда? "Варианты ответов детей"- За посудой надо ухаживать, мыть ее, бережно обращаться, а для этого надо быть сильными, чтоб маме помогать. Физкультминутка "Майский жук" сел жучек на руку Саше, Сел и крыльями не машет- Улетать совсем не хочет, Только пальчики щекочет. Он на мальчика глядит, Он доверчиво жужжит - Жу - жу - жу! - Жу - жу - жу! Я немного посижу. (Г. Каменная.) Федора- я нечаянно разбила чайник, помогите мне его склеить.(д\и. "Склей разбитый чайник" - разрезные картинки чайника) Воспитатель- молодцы! Вы справились с работой, все чайники склеены. Ребята, Федора вам загадки приготовила, а условие такое- найдите отгадку(картинку) и поместите ее на мольберт. Загадки про посуду(загадки подбираются по выбору воспитателя) Воспитатель- Мы Федорушку прощаем Сладким чаем угощаем. И всех на чаепитие приглашаем. (чаепитие для детей)
|