Комплексная непосредственная образовательная деятельность по лепке «Погремушка для сестренки». Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвета, величины; учить лепить игрушку из шарика и палочки, закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями: способствовать развитию моторики руки, движений. Развивающая среда: кубики из крупною строителя разного цвета, мячики разного размера, две куклы (большая и маленькая), в платьях одинакового цвета. погремушки, пластилин, клеёночки для работы. салфетки для рук. Содержание: Кукла приходит к детям в гости. - «Здравствуйте, меня зову Аня». Дети здороваются с куклой, рассматривают. Воспитатель: - «Какая красивая кукла, какое красивое у нее платье. Давайте покажем Ане наши игрушки!». Дети идут с воспитателем в строительный уголок. Воспитатель обращает внимание детей на кубики. - «Что это? (кубики); Что у кубиков есть? (уголки): на что похожи кубики? (на квадраты); Как можно играть? (строить). Давайте построим башенку. Берите кубики и стройте…» Воспитатель: - «Какого цвета у тебя кубик Миша?» (красный). Воспитатель: - «Какого цвета у тебя кубик. Кирилл?» (синий). Воспитатель спрашивает цвет у всех детей. Дети строят башенку. Воспитатель: - «Пойдёмте покажем Ане другие игрушки». Дети с воспитателем идут в физ.уголок Воспитатель: - «Что это? (мячики); Какие мячики? (большие и маленькие); Какой формы? (круглые); Как можно играть? (катать)». Дети катят мячики по полу, бегут за ними, несут и складывают обратно в корзину. Воспитатель: «А еще что умеют мячики? (прыгать). Дети прыгают как мячики. Воспитатель: - «Пойдем, покажем Ане музыкальные инструменты? Что это? (барабан). Что это? (металлофон). Что это? (погремушка). Давайте подарим Ане погремушку? Ой, а кукла мне что-то говорит! Ребята. Аня говорит, что у нее есть сестренка в нашей группе!». Дети с воспитателем идут в кукольный уголок. Воспитатель: «Дети, а кто найдет сестренку Ани?». Дети ищут среди кукол сестренку Ани. Воспитатель подсказывает, что она в таком же по цвету платье, что и Аня. Воспитатель: - «Как Вы думаете, какая сестренка старшая, а какая младшая?». Дети сравнивают кукол по росту, определяют какая больше, а какая меньше. Воспитатель: - «Ребятки, а кукла Юля тоже просит, чтобы ей подарили погремушку. Давайте, слепим Юле и другим куклам погремушки». Дети с воспитателем идут и садятся за приготовленные к работе столы, рассматривают из каких частей состоит погремушка (шарик и палочка). Воспитатель: - «Потренируем руки для работы (пальчиковая игра). Далее воспитатель показывает способ лепки, дети повторяют движения рук за воспитателем без пластилина. Дети лепят игрушку, скатывая пластилин между ладошками, приговаривают: - «Комочек, катись, катись, в шарик превратись, в палочку превратись». Воспитатель индивидуально помогает детям, хватит выполненные работы. Изделия выкладывают на подносик. Затем дети с воспитателем несут вылепленные погремушки куклам и кладут их на кукольный столик, предлагают куклам. Воспитатель: - «Дети, а Вы хотите быть волшебниками? (Да!) Тогда, давайте закроем наши погремушки салфеткой и подуем на них, посмотрим, что будет!». Дети дуют. Под салфеткой находятся и настоящие погремушки, которые в результате находят дети. Дети очень рады волшебному превращению. Воспитатель просит погреметь погремушками, устроив для кукол концерт.
|