Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Комплексное занятие по теме «Семья» «Путешествие Элли домой» для детей 6-7 лет

20.05.2013, 09:02
Пустовалова Марина Владимировна
учитель-логопед ГБОУ СОШ№16 СПДС№22 "Жемчужинка"
Цель: Расширять и активизировать словарь детей с ОНР по теме «Семья».
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить понятия «Семья», родственные отношения в семье – понятие «старше-младше». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с прилагательными. Учить подбирать слова-антонимы.
2. Развивающие: Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, артикуляцию, тонкую и общую моторику. Развивать навыки звукового анализа слов.
3. Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, ответственности, инициативности, взаимопомощи и самостоятельности.
Оборудование: Магнитная доска, картинка с изображением семьи Элли, семейное фото, конверт, зашифрованные символы, фишки для звукового анализа слов, план – схема для составления рассказов о семье.
Предварительная работа: Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города». Беседа родителей с детьми о семье, рассматривание семейных фотографий.
    Ходзанятия:1. Организационный момент.
(Создание игровой ситуации и радостной атмосферы общения).
Логопед: Ребята, мы с вами недавно читали сказку «Волшебник Изумрудного города». Она вам понравилась?
Дети: Да, очень понравилась.
Логопед: А вы хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да.
Раздается тихая мелодия.
Логопед: Тогда слушайте. Давным-давно в Канзасе жила одна семья. А кто мне скажет, что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди, которые живут вместе. Это мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка.
 Стук в дверь. Входит девочка Элли.
Элли: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: Здравствуйте! Ой, да это же Элли.
Элли: Я слышала, что вы говорите о семье, и тоже хочу больше узнать о родственных отношениях, я предлагаю поиграть в игру «Кто кем приходится». Хотите?
Дети: Да, хотим.
2. Игра «Кто кем приходится».
(Дать понятие о родственных отношениях, понятие «старше -младше»).
Элли: В моей семье живут папа, мама, дедушка, бабушка и я. Кто я буду для мамы?
Дети: Дочка.
Элли: Да. Кто мама для папы?
Дети: Жена.
Элли: Правильно. Кто папа для мамы?
Дети: Муж.
Элли: Кто я для дедушки и бабушки?
Дети: Внучка.
Элли: Кто самый старший у меня в семье?
Дети: Дедушка.
Элли: Да. А кто самый младший?
Дети: Ты.
Логопед: Маша, а у тебя кто есть в семье?
Маша: папа, мама и я. Папа самый старший, а самая младшая – я.
Элли: Вот теперь мы с вами узнали, какие бывают родственные отношения в семье. Все должны в семье любить друг друга и называть ласково. А вы знаете, как ласково можно назвать членов вашей семьи?
Дети: Да, знаем.
Элли: Давайте проверим. Поиграем с вами в игру «Назови ласково».
3. Игра «Назови ласково». (Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Логопед: Как можно назвать маму (папу, бабушку, дедушку, сестру, брата, дочку, сына) ласково?
1 ребенок: Мамочка.
2 ребенок: Мамулечка.
Элли: А еще можно назвать матушка.
Логопед: Ребята, я очень рада, что вы умеете правильно подбирать ласковые слова. А наша сказка продолжается. Закройте глаза. (Звучит музыка, шум, вой, грохот).
Элли: Ребята, откройте глаза. Куда это мы с вами попали?
Дети: В волшебную страну.
Элли: Что мне делать? Я хочу домой к маме, к папе, к родным.
Дети: Мы прочитали твою сказку и знаем, что тебе поможет волшебник Гудвин, пойдем к нему. (Идут и по дороге встречают Страшилу, которого заколдовали).
Страшило: Ребята, я заколдован, чтобы меня расколдовать вы должны сказать о том, какой я. Только что это значит, я не знаю, а вы?
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?» и постараемся помочь нашему другу снять заклятье.
4. Игра «Какой? Какая? Какие?» (Учить согласовывать существительные с прилагательными).
Логопед: Ребята, как вы думаете, какой Страшила?
Дети: Добрый, соломенный, полный, отзывчивый, веселый.
Страшила встряхивается.
Страшила: Ребята, вы своими словами расколдовали меня от чар злой Бастинды. Я тоже хочу поиграть с вами в эту игру.
Элли: Страшило, скажи, какие красивые слова можно подобрать для мамы?
Страшила: добрая, милая, нежная, ласковая.
Дети: трудолюбивая, внимательная, молодая, заботливая, умная.
(тоже о папе, дедушке, бабушке, сестре, брате).
Логопед: Молодцы, и с этим заданием все справились на отлично.
Элли: (капризно) Я хочу домой.
Звучит весёлая музыка. Дети идут дальше и на пути встречается Железный Дровосек.
Страшила: Он тоже заколдован и не может ходить. Бастинда наслала дождь, и он заржавел. Мы все должны ему помочь. Давайте вместе с ним сделаем зарядку.
5. Физкультурная минутка «Семья».
(Развитие артикуляции,  мелкой и общей моторики.  Координация речи с движением).
У меня семья большая                       Маршируют на месте, разводят руками в    
                                                               стороны.
Помогать я буду всем.
С дедом - сеять,                                Перебирают пальчиками, как - будто
                                                            насыпают зерно.         
С бабой – жать.                                 Имитируют движение серпа (жатву).
С мамой куклу наряжать.              
Дровосек: Как устал я стоять. Наконец – то я смогу двигаться. Спасибо вам, ребята, за мое освобождение от злых чар. А куда вы идете?
Дети: Мы все вместе идем к великому и могучему Гудвину, чтобы он нас отправил домой. Пойдем и ты с нами.
С веселой песней все отправляются в путь. На пути встречается лев, который постоянно прячется.
Логопед: Лев, почему ты от нас прячешься?
Лев: Я вас боюсь. Меня Бастинда лишила храбрости.
Элли: А давай мы тебе поможем. Предлагаю для этого поиграть в игру «Скажи наоборот».
6. Игра «Скажи наоборот».
(Учить подбирать слова-антонимы).
Страшила: Я глупый, а Гудвин какой?
Дети: Умный.
Элли: Я молодая, а бабушка какая?
Дети: Старая, пожилая.
Логопед: Я старше вас всех, а вы меня?
Дети: Младше.
Дровосек: Я добрый, а Бастинда?
Дети: Злая.
Лев: Я был трусливый, а после ваших слов я стал храбрый.
Логопед: Какие вы все находчивые, такие правильные слова подбирали. Друзья, тропинка закончилась. Куда нам идти дальше?
Все пожимают плечами.
Дети: Смотрите, что это?
Логопед: Это письмо, а в нем задание: зашифрованное слово. Если мы его отгадаем – то попадем к Гудвину. Обратите внимание на символы, которыми зашифровано слово.
1У2ВИ3                            1- Г
                                           2- Д
                                           3- Н.
Дети расшифровывают слово, подставляя вместо цифр буквы.
Логопед: Молодцы, вы угадали. А теперь посчитайте, сколько гласных и согласных звуков в этом слове, назовите их.
Дети: 2 гласных звука (У), (И), и 4 согласных звука (Г), (Д), (В), (Н) и все они твердые.
Логопед: И на этот раз вы справились с заданием.
Появляется Гудвин.
Гудвин: Великий и могучий Гудвин рад Вас видеть. Вот так молодцы! Я даже не думал, что вы так легко выполните это задание. Только это еще не все. Я знаю, что вы и Элли хотите попасть домой, в свою родную семью. Это в моей власти. Я вас отпущу тогда, когда вы мне расскажите о своих родителях, о своей семье. А поможет вам в этом волшебная схема, для составления творческих рассказов.
 
 
 
 
 
 
 
 
МАМА, ПАПА, Я, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ, ТЕТЯ, ДЯДЯ.
 
 
 
ИМЯ И ОТЧЕСТВО
РОДИТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Элли: Можно, я первая попробую?
Дети: Можно.
Элли: Я, Элли, у меня большая семья: дедушка, бабушка, папа, мама. Самый старший в семье – дедушка, а младшая – я. Мы живет в маленьком доме. Маму зовут Мэри, а папу Питер, дедушку - Джон, бабушку – Анна. Мама – домохозяйка, а папа, бабушка и дедушка работают на ферме. Я люблю свою семью. (Далее несколько рассказов детей).
Гудвин: Молодцы! А теперь закройте глаза, и сосчитайте до трех.
Дети: Один, два, три. Открыли глаза. (В зале без персонажей, только одни дети и логопед).
Логопед: Вот и закончилось путешествие, мы оказались дома, а Элли у себя дома, в своей семье. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были, о чем говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: Мы путешествовали по сказочной стране вместе с Элли, Железным Дровосеком, Страшилой, Львом и Гудвином, составляли рассказы о своей семье, решали ребусы, расколдовывали героев.
Логопед: Какие вы молодцы! Все задания выполняли правильно, и поэтому у вас получилось всех расколдовать и всем помочь!


Категория: Занятия | Добавил: Marischa73
Просмотров: 4171 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.