Тема: Поиграем в сказку. Задачи: Продолжать работу по формированию пространственных представлений (вверху, внизу); закреплять знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате). Развивать умение находить одинаковые и различные признаки предметов , объединяя их в группы по цвету, величине, количеству; развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности (лепка соленым тестом, рисование пальчиками). Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание принимать участие в игровых моментах. Материал: Мягкие модули для домика, лавочка, игрушки колобка, деда, бабы, зайца, волка, лисы, иллюстрации с изображением геометрических фигур, билеты различных цветов , дорожки( длинная и короткая), две елочки (большая и маленькая), птицы (3 снегиря и 1 синичка), корзинка, прутики, обручи красного, синего, желтого, зеленого цвета, магнитная доска, магниты, 2 полотна, по числу детей шаблоны платьев, краски, влаж. салфетки, витамины по числу детей. Методы и приемы: Наглядный (сюрпризный момент, показ). Словесный (рассказ, объяснение, сравнение, беседа, словесные поощрения). Практический (продуктивная деятельность, выполнение игровых действий) Ход: 1. Организационный момент: Восп. - Ребята, хотите поиграть в сказку? Тогда вам нужно приобрести билеты и мы отправляемся в путь. (Дети берут билетики и подходят к домику, где сидит бабушка. Бабуш. -Вы садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. 2. Основная часть: -А сказку я вам сегодня расскажу про колобка, но эта сказка не та, которую вы так хорошо знаете, а сказка на новый лад. Жили- были дед и баба. Просит дед , чтобы баба испекла ему колобок. Баба призадумалась, какой формы сделать колобок? Слепила баба вот такой колобок (показ иллюстрации с изображением треугольника). Какой формы получился колобок? Дед и говорит; «Ты что, такие колобки не бывают» Взял дед и слепил вот такой колобок (показ иллюстрации с изображением квадрата). Воспит. -Какой формы получился колобок? Бабушка обиделась и говорит: «Никогда не видела таких колобков». И начался у них спор. Ребята, давайте чтобы дед и баба не поссорились, поможем им, научим их настоящие колобки лепить. -Какой формы должен быть колобок? Садитесь поудобнее, я вам приготовила кусочки настоящего теста (показ). -Сколько кусочков на подносе? Вы возьмите каждый по одному. -Сколько кусочков у каждого из вас? -Чтобы получился колобок, как мы его будем лепить? 1). Самостоятельная продуктивная деятельность. Лепка колобков. Воспит. - Получился у бабы с дедом тоже настоящий колобок. Помирились они, положили его на окно остывать и пошли готовить чай. Надоело колобку лежать на окошке ,взял он , да и покатился. -Ребята, пойдемте за колобком,чтобы его никто не съел. 2). Физминутка. «Наконец пришла зима». 3). Беседа. -По какой дорожке покатился наш колобок? Узкой или широкой? (встреча с зайцем). -Кто это? -Где сидит зайчик?( под елочкой) -Какого цвета шубка у зайчика? -Где сидят птички? (на елочке) -Сколько птиц на елочке? -Какая елочка? Большая или маленькая? -Говорит заяц: « Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и отвечает : «Не ешь меня, я тебя сам угощу». -Ребята вот стоит пустая корзина. Давайте соберем с колобком прутики и угостим зайчика. 4). Сбор прутиков. (встреча с волком). -Встретился колобку волк и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем.» «Не ешь меня, давай лучше поиграем.» 5). Игра «Найди свой домик». (Дети под музыку выполняют танцевальные движения. По сигналу занимают места в домиках (обручах) в соответствии с цветом своих билетов.) -Кто еще должен встретится с колобком? (медведь) -Почему мы не встретили медведя в зимнем лесу? Встреча с лисой. -Ребята, чтобы лиса не съела колобка ,давайте украсим наряды для нее с помощью красок и наших пальчиков и подарим ей. 6). Самостоятельная продуктивная деятельность. (рисование узоров на платьях пальчиками). 3.Итог. Возвращение колобка домой. Угощение от бабы и деда витаминами. Возвращение из сказки в детский сад.
|