Тема занятия: «Еж в лесу» Программное содержание: 1) Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий, жёлтый, зеленый); 2) Закреплять умения и навыки пользования кистью и краской; 3) Держать кисть в правой руке; 4) Вспомнить нетрадиционные приёмы рисования «пальчики - палитра» примакивания сухим способом; 5) Использовать на занятиях технику рисования - «тычками»; 6) Вызвать интерес к рисованию; 7) Воспитывать у детей аккуратность; 8) Побудить детей к желанию оказать помощь, доброжелательное отношение к лесному зверю - ежу; 9) Воспитывать у детей желание доводить начатое до конца.
Материал:
Мольберт, фланелеграф, лист ватмана с нарисованными восковой свечей ёлочками, нарисовано дерево, кисти, краска (в розетках красная, синяя, желтая, на поролоне зелёная), тычки, тряпочки, игрушка «Еж», фигурки ежей.
Словарная работа Включать в пассивный словарь детей слова: колючий, фыркает, яблоня, коричневый ствол, букет, ползун; В активный: яблоки, ёж, зелёный, большой, колючий, красивый, иголки. Предварительная работа Наблюдения на прогулке за деревьями, за цветами. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж». Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание картины «Ежи в лесу». Дидактическая игра «Овощи - фрукты». Разучивание потешек: «Ползун ползет, на себе иголки везёт» «Что ты еж, такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Загадывание загадок о зверях, о фруктах. Настольная игра «Наш сад».
Ход занятия. Дети с воспитателем заходят в группу, садятся на стульчики.
Вос-ль: Ребятки, хотите я прочту вам рассказ про ежа? Дети: Да, хотим.
(Вос-ль читает рассказ Е.Чарушина «Ёж»).
Вос-ль: Дети, а ёж захотел придти к вам в гости.
(Вос-ль показывает игрушку ежа).
Вос-ль: Ребята, а какой ёжик? Дети: Маленький, колючий. Вос-ль: (Показывая на иголки) Ребята, а это что? Дети: Иголочки, колючие. Вос-ль: Да, молодцы ребятки. Это иголочки колючие. Вос-ль: А где живёт ёж? Дети: В лесу. Вос-ль: Правильно, в лесу. И мы тоже пойдём сейчас в лес.
(Вос-ль проводит поролоном, смоченным в зеленой краске, по ватману. Появляются елочки).
Вос-ль: Вот у нас какой лес! А какой он? Дети: Зеленый, красивый. И елочки тоже колючие, у них есть иголки как у ежика. Вос-ль: Да, ребятки, у елочек тоже есть иголки. Вос-ль: Вот еж захотел погулять по лесу и оставил на травке свои следы. Давайте мы их нарисуем. Но сначала посмотрите, как я это делаю.
(Вос-ль показывает метод «пальчики - палитра»)
Вос-ль: А теперь покажите, как будете делать следы.
(Дети показывают следы ежа сухим способом).
Вос-ль: Ребятки, а теперь сделайте следы на травке.
(Дети обмакивают два пальчика в синюю краску и рисуют следы ежа, приговаривая потешку: «Ползун ползет, на себе иголки везет»).
(Вос-ль вытирает влажной тряпкой пальчики детей)
Вос-ль: Молодцы ребятки, вот какие следы у нас получились. Дети, а в лесу растёт очень много цветов. Наш ёж решил собрать цветы для своей мамы. И мы с вами сейчас нарисуем цветочки, их будет много, много.
(Вос-ль показывает способ рисования цветов методом «примакивания», говорит детям, что держать кисточку надо в правой руке. Раздаёт кисточки детям).
(Дети рисуют кисточкой цветы жёлтой краской методом примакивания.)
Вос-ль: Молодцы ребята! Какие красивые цветы у вас получились. Вот соберёт ёж много цветов и у него получится большой букет для его мамы. И кисточки вы держали правильно. Очень красиво получилось.
(Дети ставят кисточки в подставку).
Вос-ль: Гулял-гулял ёж по лесу и проголодался. Стал он искать, чтобы ему такое покушать. Увидел он яблоньку и очень обрадовался. Только достать яблоки ёж не может. Вос-ль: Почему ёж не может достать яблоки? Дети: Они висят высоко. Вос-ль: Правильно. Высоко висят. А ёж большой или маленький? Дети: Маленький. Вос-ль: А яблонька, какая? Дети: Большая, высокая. Вос-ль: Дети, а хотите ёжику помочь яблочки достать? Дети: Да, хотим. Вос-ль: Давайте яблоки под деревом-яблонькой нарисуем. Какого цвета яблоки нарисуем? Дети: Красного. Вос-ль: Правильно. Красного. Вос-ль: Где мы будем рисовать яблоки? Дети: Под деревом. Вос-ль: Покажите, как вы будете держать тычок и как будете рисовать.
(Дети показывают рисование тычком, сухим способом. Вос-ль раздаёт краску. Дети рисуют яблоки).
Вос-ль: Молодцы ребятки! Много яблок нарисовали и ёжику хватит и его маме останется. Взял наш ёж букет цветов, яблоки и побежал в норку к своей маме.
|