Конспект игры-занятия по знакомству с окружающим миром "Эти забавные животные" в старшей группе
(31.0 Kb)
06.12.2012, 22:36
Кравченко Лариса Владимировна
воспитатель МБДОУ №74 "Винни-Пух"
Конспект игры-занятия по знакомству с окружающим миром «Эти забавные животные» в старшей группе.
Автор: Кравченко Лариса Владимировна, воспитатель МБДОУ №74 «Винни-Пух» г. Северодвинска Архангельской области.
Программное содержание: -Закреплять знания детей о среде обитания диких животных северных и южных широт; знать названия детёнышей; определять животных по хвосту. -Учить отгадывать загадки, запоминать их. -Упражнять в подборе слов-определений к словам: лиса, белка, заяц, слон, обезьяна. -Развивать внимание, выдержку, память. -Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: -рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин о диких животных севера и юга -экскурсия в городской краеведческий музей на экспозицию «Природа северной тайги» -выставка рисунков «Мой любимый зверь» (дети и родители) -настольно-печатные игры, лото, пазлы по теме «Животные» -чтение художественной литературы о животных Е.Чарушина, Н. Сладкова и др., сказок р.н. и стран мира -создание картин в технике «оригами» на темы: «В пустыне», «Африка», «В зимнем лесу»
Материалы: - иллюстрации животных - «микрофоны» и бейджики участникам игры - фишки; бумага, фломастеры, - загадки - призы.
Ход занятия – игры. - Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра, весна нам дарит звонкий праздник и главный гость на нём – игра! - Сегодня я приглашаю вас на игру «Эти забавные животные» (включаю музыку). - Представляю вам наших участников: …….(5 детей). Занимайте ваши игровые места, одевайте микрофоны. -Сегодня мы с вами поговорим о диких животных севера и юга. Будьте, пожалуйста, внимательны, игроки, а зрители – не подсказывают. Если игрок не знает, то обратимся к вам. За правильный ответ – фишка. Победителем окажется тот, у кого в конце игры окажется больше фишек. Итак, начинаем! 1задание – загадки (по 2 игрокам, 3 – зрителям) *Я среди торосов в тёплой белой шкуре спрячусь от морозов и от снежной бури (белый медведь) *Он круглый год пасётся среди полярных мхов, по тундре носит солнце на веточках рогов (северный олень) *На льдине лёжа греется беспечно и открыто: он на клыки надеется – надёжная защита! (морж) *Косолапые ноги, спит зиму в берлоге, догадайся, ответь: кто же это? (медведь) *Разбойник он серый, нет ему веры, все клыками щелк, кто же это? (волк) *Полосатые лошадки, африканские лошадки, хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы. Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки, разлинованы лошадки от копыт до головы (зебры) *У него тяжелые лапы и косматая голова. Он громко рычит басом и слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, большой, рыжий, кто? (лев) *Двух- и трехэтажный рост, с блюдо уха оба, впереди на морде хвост под названьем «хобот» (слон) *Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты, на спине два горба, грузы возит он всегда (верблюд) *По реке плывет бревно, ох, и злющее оно! Тем, кто в воду угодил, нос откусит … (крокодил) ***Смешная очень, руки вдвое короче. Но за это у ней ноги вдвое длинней (кенгуру) Зверю холодно зимой, привезли из Африки. Человеческий портрет, даром, что хвостатая (обезьяна) Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок (жираф). 2 задание – игра «Не ошибись». Показываю картинку, наполовину закрытую бумагой, вы называете животное и рассказываете о нем (лиса, белка, заяц, слон, обезьяна). 3 задание – игра «Кто лишний» Показ 3 иллюстраций животных: -жираф, лев, белый медведь; -морж, тюлень, бегемот; -слон, тигр, корова; -обезьяна, заяц, лиса; -росомаха, песец, крокодил. 4 задание – разминка для пальчиков. Участвуют все! Мы делили апельсин, много нас, а он – один. «Эта долька – для кота, эта долька – для ежа, эта долька – для улитки, эта долька – для чижа, ну а волку – кожура.» Молодцы! Задание для игроков: вспомнить или придумать и показать пальчиками какого-нибудь дикого животного. 5 задание – «Фотоохота» Участники быстро рисуют зверя, а зрители – отгадывают. Приглашаю вас на музыкальную разминку «У жирафа пятна….» 6 задание – игра «Большой – маленький» Зрители читают название взрослого животного, а участники называют детеныша. Олень – олененок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок, волк – волчонок, белка – бельчонок. *Медведь – медвежонок, ёж – ежонок, лось – лосенок, рысь – рысенок, тюлень – белёк. *Тигр – тигренок, лев – львенок, слон – слоненок, верблюд – верблюжонок, крокодил – крокодильчик. 7 задание – для зрителей. Кто хотел бы рассказать что-то интересное о диких животных? - Наша игра закончена. Подводим итоги, награждаем победителей призами; сладкое угощение всем.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.