Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект интегрированного занятия окружающий мир и изобразительная деятельность "Божья коровка" с детьми старшей группы

Скачать (48.5 Kb) 02.11.2012, 21:29
Некрасова Ирина Вячеславовна
воспитатель МДОУ №98 Люберецкого муниципального района п. Октябрьский

Программные задачи:

1. Обобщить представления детей о признаках весны, о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания). 

2.  Расширять представления детей о божьей коровке.

3.  Учить рисовать образ насекомого.

4. Совершенствовать технику рисования гуашью .

5. Развивать чувство формы и цвета.

6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа.

·       Наблюдение и рассматривание божьей коровки на участке.

·       Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.

·       Беседа о жизни насекомых, в частности о божьей коровке. 

Оборудование.

·       Иллюстрации с изображениями насекомых.

·       Игрушка «Божья коровка»;

·       Бумага  А4 желтого цвета;

·        Аудиозапись (звуки луга); 

·       Гуашь двух цветов: красная и черная;

·       Кисточки (белочка №5);

·       Стаканчик с водой;

Ход занятия:

Дети под звуки луга проходят в природный уголок, где среди растений спрятались насекомые, изображенные на картинках.

В.: -Ребята,  вот и прошла белая зима, отшумели вьюги злые,  в гости к нам пришла ….?

Д.: -  Весна.

В.: - Светит в небе ярче ………….. 

Д.: - Солнце. 

В.: - На лугах взошла ……………… 

Д.: - Трава. 

В.: - Лопнут почки на деревьях и появиться…

Д.: - Листва.

В.: - Выйдет из своей берлоги …

Д.: - Медведь. 

В.: - Появится из норки колючий …

Д.: - Ёж. 

В.: - На луга и цветы поползут, полетят …

Д.: - Насекомые.

В.: - И вправду, ребята, посмотрите, сколько уже насекомых появилось у нас в нашем природном уголке.

Дети рассматривают насекомых.

В.: - Назовите, ребята, каких насекомых вы видите.

Д.: - Пчела, шмель, кузнечик, стрекоза, бабочки, жучок, паучок, гусеница, оса, божья коровка.

В.: - Правильно. Какие вы молодцы, всех назвали. Ребята, а как можно назвать одним словом всех тех, кто прилетел к нам сюда в уголок?

Д.: - Насекомые.

В.: - Верно.

Раздается смех.

В.: - Ой, кто-то уже  хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это?

Д.: - Предположения детей.

В.: - Я вам подскажу.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.
- Кто же это? (…) 

В.: - Это божья коровка.

В.: - Что вы знаете о божьей коровке?

Д.: - Насекомое, она красная, на ней черные точки.

 В.: - Верно, ребята, я вам сейчас расскажу о божьей коровке.

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Д.: - (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

В.: - Эти красавицы, ребята,  поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

В. - У каждого насекомого есть свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать среди других. Я предлагаю вам поиграть в игру « Где чье?».Вам нужно разбиться на пары. Каждой паре я дам картинку какого-то насекомого, у которого не хватает характерной детали. Вы должны найти картинку с этой деталью и соединить пазл.

Краткий анализ результатов игры.

В.: - Ребята, божья коровка что-то устала немного. Давайте поможем ей взбодриться.

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Практическая часть:

В. : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память. Рассаживайтесь на свои места. Ребята, какой формы божья коровка?

Д.: - Круглой, овальной.

В.: - Правильно. Посмотрите на доску ( на доске висят схемы последовательности рисования божьей коровки), так я буду начинать. (Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы)…

Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.

По окончании, работы выставляются на мольберты для рассматривания.

В.: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы! Вот и нашей гостье очень понравилось.

Божья коровка: - Ребята, прежде чем с вами попрощаться я хочу прочитать вам стихотворение А. Усачева «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

В.: - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Давайте, на прощанье пообещаем божьей коровке, что будем ею только любоваться и прочитаем ей потешку на прощанье:

Божья коровка улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного иль белого,

Только не горелого!

Божья коровка прощается с ребятами. Дети убирают свои рабочие места.



Категория: Занятия | Добавил: irinagorelnikova
Просмотров: 11941 | Загрузок: 981 | | Рейтинг: 5.0/5 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.