Павлова Светлана Александровна МБДОУ «Колокольчик» воспитатель ЯНАО, г. Ноябрьск
Конспект интегрированного занятия по экологии на тему: «Овощи» младший возраст
Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде (на грядке); вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата. Развивать чувство коллективизма.
Материал: игра с картинками «Посади овощи на свое место», 2 корзинки: большая и маленькая, игровой персонаж, овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, лук, свекла, редис и т.д., восковые мелки, трафареты овощей.
Ход:
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Петушок. (Дети здороваются с петушком или другим игровым персонажем). Ребята, петушок пришел и принес с собой корзинку. Давайте посмотрим, что же находится в этой корзине. (Дети заглядывают в корзину, в которой лежат овощи). - Ребята, давайте назовем, что же лежит в корзине? (Дети поочерёдно называют: лук, картофель, свекла, огурец, капуста, редис, помидор, кабачки…) - Ребята, а как можно все это назвать одним словом? (овощи). - А почему вы так думаете, почему не фрукты? (потому что овощи растут на земле в огороде, на грядке)
Игра с картинками «Посади овощи на свое место» (Петушок или игровой персонаж предлагает детям рассмотреть картинки с изображением овощей, а потом правильно их посадить на грядки в огород или повесить на дерево). - Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята.
ФЗМ Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания – руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой – сорнякам объявим бой – С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания.) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивание – руки в стороны.) Мы её не будем трогать – Обожглись уже немного. (Потягивание – руки вперёд). Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Дети садятся)
Петушок или игровой персонаж: Ребята, а хотите я расскажу вам историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? (Да) (Дети слушают стихотворение Ю.Тувима «Овощи»)
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох! Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на Земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка или свёкла? Ох!
- Ребята, а вы как думаете, что вы больше всего любите? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные… Для того, чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в маленькую корзинку, где поместятся все овощи.
|