Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Ромашка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения тема: «Речь, нравственность, эмоции» (средняя группа)
Воспитатель: Маркова Марина Владимировна
Цель:способствовать нравственному развитию личности ребенка. Задачи: 1. Развивать у детей внимание, творческие способности, умение ориентироваться в пространстве. 2. Закреплять понятия «вправо», «влево». 3. Воспитывать культуру поведения, вежливость, умение оценивать свой поступок и поведение окружающих. 4. Расширять словарный запас с помощью стихов, чистоговорок, песен. 5. Совершенствовать образность движений, мимику, жест. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, социализация, физическая культура Предварительная работа: Чтение сказки «Белкин домик», заучивание стихотворения «Ежели вы вежливы» С. Маршака. Материал: Игрушки бибабо: Коза, Ёж, Петушок; маски: коровы, собаки, овечки, козы и козлёнка; корзиночка; аудиозапись песни «О дружбе». Ход занятия. Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель предлагает им размяться, сделать зарядку. Воспитатель: Эй, ребята, что вы спите? (Дети стоят врассыпную). На зарядку становитесь (Подтягиваются, выпрямляют спину). Справа – друг и слева – друг (Голову вправо и влево) Вместе все в весёлый круг! (Становятся в круг). Под весёлые напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И тут же наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правой ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левой ногой! (Выполняют движения Влево шаг! И снова стой! по тексту) Повернись направо к другу, Правую дай другу руку. Повернись налево к другу, Левую дай другу руку Шаг назад и шаг вперёд Вправо, влево поворот. Покружимся, повернёмся, Снова за руки возьмёмся! Три шага вперёд, дружок! Станет тесным наш кружок! Покружились. Потолкались Повернулись… Разбежались! Воспитатель: Что-то вы очень невежливо закончили зарядку: толкались, шумели. Это напомнило мне невежливую козу из сказки «Белкин домик». Совсем она не умела себя вести. Сама по невнимательности или незнанию не нашла звонок в дом, а рассердилась на всех вокруг, стала угрожать: Бе-бе-бе, какую кнопку? Я, коза, не знаю, Я рогами, я рогами Эту дверь сломаю… Всех я забодаю! Появляется Коза – игрушка бибабо. Воспитатель: Ну скажите, разве это вежливо? (Ответы детей). Чуть драку не затеяла. А Ёж тоже ей стал угрожать: У меня свои иголки, Не показывай рога. У меня иголки колки, Проколю твои бока. И Петушок встал на защиту: Я – отважный Петушок, Золотистый гребешок, В драке всех я побеждаю. Не уйдёшь, так испугаю. Ку-ка-ре-ку! Так ведь могла возникнуть настоящая ссора.… Но белочка всех примирила: Нет, друзья, не надо спорить И упрямиться не надо. Я думаю, что Коза просто не умела себя вести, была очень упряма и не знала вежливых слов. Дети, подскажите Козе, как нужно себя вести, и что нужно было сказать? Дети: - Нужно было вежливо постучать, а не кричать. - Нужно найти звонок, кнопку. - Надо попросить: «Впустите, пожалуйста» и т. п. Воспитатель: Я вижу, вы знаете много вежливых слов. Предлагаю их собрать в корзиночку. Игра «Волшебные слова» Дети садятся в кружок и по очереди «кладут вежливые слова в корзинку, которую передают друг другу. Воспитатель: А я хочу положить в корзинку такое стихотворение: Что такое здравствуй? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» значит – будь здоров! Вечером расстались, встретились с утра. Значит, снова «здравствуй» говорить пора! Правило запомни, знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори! Воспитатель: А ребята у нас знают стихотворение о вежливости, которое написал С. Маршак: Ежели вы вежливы и к совести не глухи Вы место без протеста уступите старушке. Ежели вы вежливы в душе, а не для виду, В автобус вы поможете взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, поможете вы маме И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей, и с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте. И ежели вы вежливы, тому, кто послабее, Вы будете защитником пред сильным не робея. Воспитатель: Большое спасибо. Какое поучительное стихотворение. Ну вот, все вежливые слова и стихи положили в корзинку, давайте подарим их нашей козе.
Коза: От всей души благодарю. Подарок ваш я принимаю, К своим козлятам убегаю! Воспитатель: Ну вот убежала…. Думаю, что наш урок ей пойдёт на пользу. Ребята, пока наша Коза была у нас в гостях, её два козлёнка поссорились, а третий потерялся! Давайте покажем руками, как поссорились маленькие козлята. Пальчиковая гимнастика Вот мостик горбатый, вот козлик рогатый. На мостике встретил он серого брата. Упрямцу с упрямцем опасно встречаться. И с козликом козлик стали бодаться. Бодались, бодались, сражались, сражались. И в речке глубокой вдвоём оказались. Воспитатель: Вот какие козлики невоспитанные. Ну, я надеюсь, что Коза всё запомнила, и научит своих сыновей уму-разуму. А третий козлёнок-то потерялся. Давайте, ему поможем отыскать свою маму. Инсценировка песни «Про козлика» 1. Прыгал козлик на лугу По цветочкам прямо Вдруг он замер на бегу Потерялась мама! Ой-ой-ой, ой-ой-ой Потерялась мама! 2 раза 2. Он, не зная, что к чему Ткнулся к новой маме, Но ему сказала «Му-у-у» Тётенька с рогами! Му-му-му, му-му-му Тётенька с рогами! 2 раза 3. Он вприпрыжку по траве Вот и мама вроде Но ему сказала «Бе-е-е» В белой шубе тётя! Бе-бе-бе, бе-бе-бе В белой шубе тётя! 2 раза 4. Козлик бросился стремглав К самой грозной маме, Но ему сказала «Гав» Тётенька с клыками! Гав-гав-гав, гав-гав-гав Тётенька с клыками! 2 раза
5. Всё прикинул он в уме И помчался прямо И ему сказала «Ме-е-е» Ласковая мама! Ме-ме-ме, ме-ме-ме Ласковая мама! 2 раза
Ёжик: Ребята, какие вы хорошие, дружные, вежливые, я всё слышал и постараюсь больше ни с кем не ссорится. А с вами я хочу разучить чистоговорку про меня: Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа. Жу-жу-жу – подошли мы все к ежу. Ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа. Жок-жок-жок – надень ёжик сапожок.
Петушок: Я тоже плохо поступил в сказке, распетушился, хотел с Козой подраться. А помните, как вы однажды поспорили, кто кого обидел первый, даже поссорились, но потом опять помирились….
Этюд для выражения состояния, чувств, настроения. - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили… - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл! Воспитатель: Ребята, давайте покажем Петушку, как мы умеем показывать некоторые выражения жестом, без слов. (Дети выполняют задание на воображение) • До свидания. (Кивок головой, помахивание рукой, поклон и т. д.) • Большое спасибо. (Поясной поклон, руки к груди в поклоне, реверанс, пожатие руки.) • Здравствуйте. • Присаживайтесь, пожалуйста. Петушок: Молодцы, ребята! Мне пора идти, а напоследок я хочу вам сказать: «Сам себя губит, кто других не любит» Дети повторяют пословицу.
|