Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Речь, нравственность, эмоции» для детей с нарушением зрения (4-5 л.)

Скачать (56.0 Kb) 03.08.2013, 09:04
Маркова Марина Владимировна
воспитатель МБДОУ д/с №17 "Ромашка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 17 «Ромашка»

Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для детей с нарушением зрения
тема: «Речь, нравственность, эмоции»
(средняя группа)

Воспитатель: Маркова Марина Владимировна

Цель:способствовать нравственному развитию личности ребенка.
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, творческие способности, умение ориентироваться в пространстве.
2. Закреплять понятия «вправо», «влево».
3. Воспитывать культуру поведения, вежливость, умение оценивать свой поступок и поведение окружающих.
4. Расширять словарный запас с помощью стихов, чистоговорок, песен.
5. Совершенствовать образность движений, мимику, жест.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, социализация, физическая культура
Предварительная работа: Чтение сказки «Белкин домик», заучивание стихотворения «Ежели вы вежливы» С. Маршака.
Материал: Игрушки бибабо: Коза, Ёж, Петушок; маски: коровы, собаки, овечки, козы и козлёнка; корзиночка; аудиозапись песни «О дружбе».
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель предлагает им размяться, сделать зарядку.
Воспитатель: Эй, ребята, что вы спите? (Дети стоят врассыпную).
На зарядку становитесь (Подтягиваются, выпрямляют спину).
Справа – друг и слева – друг (Голову вправо и влево)
Вместе все в весёлый круг! (Становятся в круг).
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И тут же наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правой ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левой ногой! (Выполняют движения
Влево шаг! И снова стой! по тексту)
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку
Шаг назад и шаг вперёд
Вправо, влево поворот.
Покружимся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся!
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились. Потолкались
Повернулись…
Разбежались!
Воспитатель: Что-то вы очень невежливо закончили зарядку: толкались, шумели. Это напомнило мне невежливую козу из сказки «Белкин домик». Совсем она не умела себя вести. Сама по невнимательности или незнанию не нашла звонок в дом, а рассердилась на всех вокруг, стала угрожать:
Бе-бе-бе, какую кнопку?
Я, коза, не знаю,
Я рогами, я рогами
Эту дверь сломаю…
Всех я забодаю!
Появляется Коза – игрушка бибабо.
Воспитатель: Ну скажите, разве это вежливо? (Ответы детей).
Чуть драку не затеяла. А Ёж тоже ей стал угрожать:
У меня свои иголки,
Не показывай рога.
У меня иголки колки,
Проколю твои бока.
И Петушок встал на защиту:
Я – отважный Петушок,
Золотистый гребешок, В драке всех я побеждаю.
Не уйдёшь, так испугаю.
Ку-ка-ре-ку!
Так ведь могла возникнуть настоящая ссора.… Но белочка всех примирила:
Нет, друзья, не надо спорить
И упрямиться не надо.
Я думаю, что Коза просто не умела себя вести, была очень упряма и не знала вежливых слов. Дети, подскажите Козе, как нужно себя вести, и что нужно было сказать?
Дети:
- Нужно было вежливо постучать, а не кричать.
- Нужно найти звонок, кнопку.
- Надо попросить: «Впустите, пожалуйста» и т. п.
Воспитатель: Я вижу, вы знаете много вежливых слов. Предлагаю их собрать в корзиночку.
Игра «Волшебные слова»
Дети садятся в кружок и по очереди «кладут вежливые слова в корзинку, которую передают друг другу.
Воспитатель: А я хочу положить в корзинку такое стихотворение:
Что такое здравствуй? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» значит – будь здоров!
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит, снова «здравствуй» говорить пора!
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори!
Воспитатель: А ребята у нас знают стихотворение о вежливости, которое написал С. Маршак:
Ежели вы вежливы и к совести не глухи
Вы место без протеста уступите старушке.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В автобус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,
и с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником пред сильным не робея.
Воспитатель: Большое спасибо. Какое поучительное стихотворение. Ну вот, все вежливые слова и стихи положили в корзинку, давайте подарим их нашей козе.

Коза: От всей души благодарю.
Подарок ваш я принимаю,
К своим козлятам убегаю!
Воспитатель: Ну вот убежала…. Думаю, что наш урок ей пойдёт на пользу. Ребята, пока наша Коза была у нас в гостях, её два козлёнка поссорились, а третий потерялся!
Давайте покажем руками, как поссорились маленькие козлята.
Пальчиковая гимнастика
Вот мостик горбатый, вот козлик рогатый.
На мостике встретил он серого брата.
Упрямцу с упрямцем опасно встречаться.
И с козликом козлик стали бодаться.
Бодались, бодались, сражались, сражались.
И в речке глубокой вдвоём оказались.
Воспитатель: Вот какие козлики невоспитанные. Ну, я надеюсь, что Коза всё запомнила, и научит своих сыновей уму-разуму.
А третий козлёнок-то потерялся. Давайте, ему поможем отыскать свою маму.
Инсценировка песни «Про козлика»
1. Прыгал козлик на лугу
По цветочкам прямо
Вдруг он замер на бегу
Потерялась мама!
Ой-ой-ой, ой-ой-ой
Потерялась мама! 2 раза
2. Он, не зная, что к чему
Ткнулся к новой маме,
Но ему сказала «Му-у-у»
Тётенька с рогами!
Му-му-му, му-му-му
Тётенька с рогами! 2 раза
3. Он вприпрыжку по траве
Вот и мама вроде
Но ему сказала «Бе-е-е»
В белой шубе тётя!
Бе-бе-бе, бе-бе-бе
В белой шубе тётя! 2 раза
4. Козлик бросился стремглав
К самой грозной маме,
Но ему сказала «Гав»
Тётенька с клыками!
Гав-гав-гав, гав-гав-гав
Тётенька с клыками! 2 раза

5. Всё прикинул он в уме
И помчался прямо
И ему сказала «Ме-е-е»
Ласковая мама!
Ме-ме-ме, ме-ме-ме
Ласковая мама! 2 раза

Ёжик: Ребята, какие вы хорошие, дружные, вежливые, я всё слышал и постараюсь больше ни с кем не ссорится. А с вами я хочу разучить чистоговорку про меня:
Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу – подошли мы все к ежу.
Ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа.
Жок-жок-жок – надень ёжик сапожок.

Петушок: Я тоже плохо поступил в сказке, распетушился, хотел с Козой подраться. А помните, как вы однажды поспорили, кто кого обидел первый, даже поссорились, но потом опять помирились….

Этюд для выражения состояния,
чувств, настроения.
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили…
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Петушку, как мы умеем показывать некоторые выражения жестом, без слов.
(Дети выполняют задание на воображение)
• До свидания. (Кивок головой, помахивание рукой, поклон и т. д.)
• Большое спасибо. (Поясной поклон, руки к груди в поклоне, реверанс, пожатие руки.)
• Здравствуйте.
• Присаживайтесь, пожалуйста.
Петушок: Молодцы, ребята! Мне пора идти, а напоследок я хочу вам сказать: «Сам себя губит, кто других не любит»
Дети повторяют пословицу.



Категория: Занятия | Добавил: MarinaVladimirovna
Просмотров: 2364 | Загрузок: 529 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.