Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Форма проведения: игра «Умники и умницы»
Цель: выявить и систематизировать знания детей в области ЭМП; коммуникативных навыков, физкультуре, музыке и художественного творчества.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки грамматически правильной речи, счет в пределах 10, ориентировки в пространстве и во времени, технические навыки в рисовании, лепке, работа с бумагой, знание цвета.
Совершенствовать знания о временах года, ОБЖ, хищниках и травоядных, родном городе и республике; о стране и столице, транспорте и профессиях;
Развивающие: развивать словарь антонимов, умение узнавать произведение по отрывку, придумывать слова на заданную букву, читать стихи по памяти, отгадывать загадки; развивать умение строиться в шеренгу, рассчитываться на первый и второй, выполнять команды воспитателя.
Воспитательные: воспитывать художественно – эстетический вкус, умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, интерес к образовательной деятельности.
Словарная работа: антонимы, геральдика, шеренга,
Предварительная работа: чтение произведений детских авторов; рисование и лепка на различные темы; выполнение работ в стиле «оригами»; беседы о стране, республике, родном городе; дидактические игры «Парочки», «Кто, где живет?», «Назови часть суток»; слушание музыкальных произведений разных жанров (марш, колыбельная, танец); проведение физкультурных досугов, подвижных игр; просмотр презентаций.
Материал и оборудование: набор цифр от 1 до 10; игрушки разной величины; картинки с изображением разных частей суток; картинки с изображением транспорта; флаги России и Башкирии; картинки животных (травоядные, хищники), тексты произведений; портреты детских писателей; все для лепки, рисования и оригами; аудиозаписи разных жанров музыки (танец, колыбельная, марш), ТСО.
№
п\п
|
Этапы НОД
|
Интеграция
с образовательными областями
|
Время
|
Вводная часть
|
|
|
|
1.
|
Речевая психологическая настройка
|
Коммуникация
|
1 минута
|
2.
|
Беседа
|
Коммуникация, познание.
|
2 минута
|
Основная часть НОД:
|
|
|
|
3.
|
Игра «Я спрошу, а ты ответь»
|
|
3 минуты
|
4.
|
Игра «Узнай отрывок»
|
|
2 минуты
|
6.
|
Физкультминутка.
|
|
3 минуты
|
7.
|
Видео - вопрос
|
|
4 минуты
|
8.
|
Продуктивная деятельность
|
|
8 минут
|
Заключительная часть.
|
|
|
|
9.
|
Беседа – анализ деятельности.
|
|
1 минута
|
10.
|
Выставка работ детей.
|
|
1 минута
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
25 минут
|
ХОД:
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам необычный вид деятельности, мы с вами будем «Умниками» и «Умницами». Как вы думаете, кто это такие? (ответы детей). Правильно, это те, кто много знает и умеет, вот и мы проверим, кого же из нас можно так назвать, согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Объясняю вам правила: я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них отвечать, но отвечать может только 1 ребенок, первый поднявший руку, обращаю ваше внимание на то, что спрашивать буду только того, кто не выкрикивая, молча, поднимет руку, за правильный ответ буду давать вот такие медали, в конце мы подведем итоги и определим победителя. Кого можно будет считать победителем, как вы думаете? (ответы детей).
«Познание»:
- Назови соседей.
- Что мы делаем утром, вечером.
- «Когда это бывает?».
- Как вести себя с незнакомым человеком? Как вызвать скорую помощь?
- Кто такие хищники? Травоядные? Назовите домашнего хищника?
- Как называется наш город? В какой республике он находится?
- Назовите страну? Столица России?
- Какие виды транспорта знаете? Назовите водный транспорт?
«Физическая культура»:
- Построение в шеренгу.
- Расчет на первый и второй: первые номера - маршируют,
вторые номера - выполняют приседания.
«Коммуникация»:
Узнай отрывок («Маша и медведь», «Краденое солнце», «Фантазеры», «Волшебное слово», «Мишка»)
Загадки о предметах быта.
Чтение стихотворения.
«Музыка»:
- Назовите жанр музыкального произведения (танец, марш, колыбельная)
- Какой звук: высокий или низкий.
- Музыкальное творчество (придумывание движений под музыку).
В конце деятельности воспитатель вместе с детьми считает медали полученные участниками в процессе игры, и объявляют победителей: за призовые места детям вручаются медали: 1, 2 и 3 степени. Также воспитатель вправе сам выбрать, например самого лучшего знатока ПДД, самого любознательного и тоже вручить им медали.
Воспитатель: понравилась вам такая форма деятельности? Хотели бы еще так поиграть? (ответы детей)
|