Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых. «Профессия-швея». (С использованием детского проекта «Моя мама-швея»)
Авторы: Князева Кристина Рудольфовна Осипова Валентина Алексеевна
Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Формировать умение работать с информацией (детский проект). Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.). Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.
Материалы и оборудование: Ковролин, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?
Ответы детей:
- От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.
Включается музыка.
Воспитатель:
- А если под такую музыку, да войдет кто-то в гости, у вас поднимется настроение?
Ответы детей.
В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одета.
Воспитатель:
- Ой! Это же Кристина-модница, ей нелегко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться!
Обращает внимание на одежду и чемодан девочки.
Девочка говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане.
Предлагает детям отгадать загадки (про инструменты)
Инструмент бывалый: Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает, Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном, Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка, Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море. (Утюг)
Показывает отгадки, лежащие в чемодане, и задает вопросы: - Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея? Как она трудится? Кто ей помогает в работе?
Ответы детей.
Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере и обращает внимание детей на то, что в их группе есть девочка, мама которой работает швеей. Предлагает послушать рассказ ребенка о маминой профессии (использование детского проекта «Моя мама – швея»).
Воспитатель: - Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает послушать пословицы о швее (заранее выученные несколькими детьми и знающими, что обозначает данная пословица).
Длинная нитка – ленивая швея. С миру по нитке – голому рубаха. Без терпения нет умения. Труд человека кормит, а лень портит. Кто любит труд, того люди чтут.
Воспитатель объясняет детям, что раньше швею называли портнихой. И объясняет почему. Рассказывает о том, что мужчину, умеющего шить называют портным. Показывает иллюстрации.
Девочка-гостья предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку
«Одежда для куклы»
Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: Твои платья и носки, Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок, Пену пышную взобью, Постираю и пойду. Пока светит солнышко, Натяну веревочку, К ней одежду прикреплю, Ветерком все просушу. Утюгом туда-сюда, Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем, А теперь и отдохнем.
Воспитатель : - Из чего шьют одежду? После ответов детей, рассказывает, из чего изготовляли одежду и др. вещи в давние времена. Предлагает на минуточку превратиться в швею и весь рабочий процесс выложить с помощью карточек-схем.
В поощрение, Девочка-гостья предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» в котором лежат кусочки ткани. Дети на ощупь определяют ткань, подбирая нужные прилагательные, говорят, что можно сшить из данной ткани.
Далее воспитатель и Девочка-модница предлагают отправиться в «ателье».
На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платья, рубашки). В ходе анализа используется поощрение за выполненную работу. Итогом занятия становится то, что данная профессия нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.
|