Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с нарушением зрения второй младшей группы "Поможем ежику"
(228.5 Kb)
21.01.2013, 14:20
Валеева Рамиля Маратовна
учитель-дефектолог МБДОУ "Детский сад №103 "Лесная сказка" комбинированного вида" г.Прокопьевска
Конспект коррекционно – развивающей деятельности
для детей с нарушением зрения II младшей группы.
Лексическая тема: «Фрукты. Сад». Тема: «Поможем ежику». Цель: закрепление представления о фруктах, о цвете и размере. Задачи. Коррекционно - образовательные: - Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности; - Закреплять представление о фруктах; - Учить различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); - Учить дифференцировать предметы по основным признакам (цвет, размер); - Стимулировать использование в активной речи детей слов: «много», «один», «большой», «маленький». Коррекционно - развивающие: - Развивать зрительное восприятие детей; - Развивать внимание, память, мышление; - Развивать мелкую моторику. Коррекционно - воспитательные: - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность; - Воспитывать стремление к познавательной деятельности; - Воспитывать чувство сплоченности с коллективом. Оборудование: игрушка или иллюстрация «ежик», яблоки из картона разного цвета и размера, тарелочки (желтого, зеленого, красного, синего цвета), разрезные картинки на каждого ребенка, раскраска и фломастеры на каждого ребенка, настоящие яблоки для угощения. Ход деятельности. I. Организационный момент.
Ой, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу... Гость какой-то к нам спешит И как будто бы шуршит…
- Вы слышите? Кто-то шуршит? Кто же это может быть? - Посмотрите! Это же ежик! II. Основная часть. - Здравствуйте, дети! Я в своем саду собирал урожай! Но по дороге мой урожай рассыпался… Что же теперь делать? - Здравствуй, ежик! Не переживай, мы тебе поможем! - Дети, мы поможем ежику? Посмотрите, что он рассыпал? (яблоки). - А какого цвета яблоки он рассыпал? (желтого, зеленого, красного). А какого размера яблоки? (большие и маленькие). - Давайте соберем яблоки, которые рассыпал ежик. Дети собирают яблоки. - А сейчас мы разложим все яблоки в тарелочки. В красную тарелочку – положим все яблоки красного цвета, в зеленую – зеленого цвета, в желтую – желтые яблоки. Дети раскладывают яблоки по тарелочкам. - Посмотрите и скажите, какого размера яблоки в красной тарелочке? Маленькие или большие? (большие). - А в зеленой? (маленькие). - А в желтой тарелочке? (и большие, и маленькие). - Скажите, а почему синяя тарелочка оказалась пустой? (синих яблок не бывает). - Ежик говорит вам спасибо за помощь! Разрезные картинка. - А хотите узнать, что еще растет в его саду? А чтобы узнать, нужно собрать картинку. Дети собирают разрезную картинку. - Что у вас получилось? (груша). - Это грушка, яблоку подружка. Светится на солнышке груша золотая — Не было у нас давно такого урожая. - Какого цвета у вас груши? (Желтого, красного). Осенью ежик собирает в своем саду не только яблоки, но и груши. - Ребята, а вы знаете, как называются яблоки и груши одним словом? (Фрукты). А вы какие фрукты любите? Зрительная гимнастика. Страшен ежик наш на вид, Всем иголками грозит. Только знаем мы с тобой:
Ежик наш совсем не злой.
- Широко открывают глаза. - Сильно зажмуривают глаза. - Взор переводят вправо- влево. - Моргают глазами. (Повторить 2 - 3 раза). Практическая работа. «Раскрась предметы». - Дети, а вы знаете, что наш ежик очень любит рисовать? Он нарисовал картинки, но так торопился в сад за яблоками, что не успел их раскрасить. - Давайте ежику и в этом поможем! - У каждого из вас на столе лежит картинка. Что нарисовано на ней? (Яблоки). - Какого размера яблоки? (большое и маленькое). - Правильно! Большое яблоко вы будете раскрашивать красным цветом, а маленькое - желтым цветом. - Глеб, каким цветом ты будешь раскрашивать большое яблоко? А маленькое? - Алина, а ты каким цветом будешь раскрашивать яблоки? Дети выполняют задание. - Вот какая красота у нас получилась! Молодцы! Помогли ежику! Пальчиковая гимнастика. - Ребята, теперь нашим пальчикам нужно отдохнуть. Смотрите, как я буду делать и повторяйте за мной. Вот ползет колючий еж, До чего же он хорош! (Ладони приблизить друг к другу, пальцы переплести и выпрямить – это «иголки». Затем немного пошевелить пальчиками – «иголками»). Дидактическая игра «Чудесный мешочек». - Ежик говорит, что вы очень добрые и хорошие дети. В благодарность за вашу помощь он приготовил вам угощение, оно лежит в этом мешочке. А что это, мы узнаем, когда потрогаем руками! - Что это, ребята? (Яблоки). - Спасибо, ежик! Приходи еще в гости! III. Рефлексия. Дети угощаются яблоками, педагог задает вопросы: «Какого цвета у тебя яблоко?», «Какой оно формы, размера?», «Какого вкуса?».
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.