Конспект логопедического занятия "Посуда" для детей средней группы (4,5 -5 лет)
12.01.2013, 09:16
Сташкова Инна Владимировна
учитель-логопед ГОУ ТО "Сс(к) начальная школа - десткий сад" г. Суворов
Сташкова Инна Владимировна, учитель-логопед 1 категории Государственное образовательное учреждение Тульской области «Суворовская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад» для детей с ограниченными возможностями здоровья
КОНСПЕКТ логопедического занятия в средней группе тема «ПОСУДА»
Коррекционно-образовательные цели: - уточнение и расширение представлений детей о посуде, её назначении, деталях, материале, из которого она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда; умение группировать предметы посуды в зависимости от назначения; развитие навыков словообразования и словоизменения (образование относительных прилагательных (какой по материалу?), существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами); совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, использование имён существительных в косвенных падежах, согласование числительных с существительными). Коррекционно-воспитательные цели: развитие навыков самостоятельности, сотрудничества, инициативности, бережного отношения к посуде; Коррекционно-развивающие цели: - развитие связного речевого высказывания; совершенствование зрительного внимания и восприятия; закрепление навыков координации речи и движения. Оборудование: карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды; цветные карандаши; пластмассовые стаканчики с водой, соломинки для коктейля; предметы посуды из разного материала; картинки с изображениями отдельных предметов посуды; большая картина «Магазин посуды».
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. Логопед: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как она называется – догадайтесь сами. Выставляется картина с иллюстрацией из стихотворения «Федорино горе», логопед читает отрывок. «Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит. А за ними блюдца, блюдца… Вдоль по улице несутся… А за ними вилки, рюмки, да бутылки, Чашки да ложки скачут по дорожке.» 2. Развитие зрительного внимания Логопед: - Вы правильно, ребята, назвали сказку. И в нашей группе, тоже как у Федоры разбежалась вся посуда. Посмотрите внимательно вокруг, найдите все предметы, скажите, где что лежит и принесите мне. Дети по очереди с места говорят местонахождение предмета и потом приносят к логопеду на стол: «Вилка лежит на столе, чашка стоит на полу, кастрюля стоит в шкафу, ложка лежит на полке и т.д.» 3. Игра «Какой? Какая? Какое?» Логопед: - Каждая посуда сделана из определённого материала. (показывает ложку) Эта ложка сделана из дерева, значит она КАКАЯ? - деревянная ложка. Эта тарелка (показ тарелки) сделана из картона, значит она КАКАЯ? – картонная тарелка. Вилка из металла – металлическая вилка, кастрюля из пластмассы – пластмассовая ложка, чашка из фарфора – фарфоровая чашка, стакан из стекла – стеклянный стакан. Логопед после каждого ответа просит повторить прилагательное ещё раз ребёнка из слабой подгруппы.
4. Работа с раздаточным материалом На мольберте большая картина с изображениями различных предметов посуды в середине, по краям нарисован кухонный шкаф, обеденный стол и поднос. У детей на столах такие же маленькие картинки и цветные карандаши. - Посуды на кухне очень много, но каждый предмет используется по своему назначению. Чтобы приготовить обед или ужин нам на помощь приходит кухонная посуда. Назовите, что нарисовано на картине из кухонной посуды. (ответы детей) - Когда мы садимся за стол кушать, перед нами стоит столовая посуда. Назовите предметы столовой посуды. (ответы детей) Когда мама зовёт пить чай, она достаёт чайную посуду. Назовите, какую чайную посуду вы видите на картине. (ответы детей) - У вас на столах карточки, найдите на них кухонную посуду и соедините её с кухонным шкафом синим карандашом. Что вы соединили? (побуждаются к действию неактивные дети) - Назовите части у кастрюли и чайника. - Найдите предметы столовой посуды. Соедините их со столом зелёным карандашом. Что вы соединили? У тебя одна тарелка, а у Федоры много … (проговариваются все предметы) - Найдите чайную посуду. Соедините её с подносом красным карандашом. Что вы соединили? Назови все предметы ласково. 5. Физкультминутка - Раз, два, три повернись – и в посуду превратись. Я – маленький чайник рука на поясе, другая отставлена в сторону , как носик. На столе начальник. Вот мои подружки – Блюдца и Руки перед собой сомкнуты в круг Кружки, Присесть, одна рука на поясе Вот серебряные ложки Руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом» Голова на тонкой ножке, подняться на цыпочки Вот пластмассовый поднос. Прямые руки соединить перед собой ладонями вверх, Он посуду нам принёс. Наклон вперёд, руки в том же положении 5. Игра «Разложи по местам» У каждого ребёнка картинка с изображением посуды: маслёнка, солонка, кофейник, молочник, сухарница, конфетница, селёдочница, хлебница, салатница, супница, соусница. Логопед называет продукты: - Я купила хлеб. Куда мне его надо положить? Отвечает тот ребёнок, у кого находится нужная посуда: «Хлеб нужно положить в хлебницу», получает картинку от логопеда. 6. Дыхательная гимнастика - Ребята, напомню, что нельзя мешать маме, когда она готовит на кухне. Надо не подходить к плите, ведь там кипит суп, из чайника вырывается пар от закипевшей воды. Давайте сейчас изобразим кипящую воду. Подвиньте стаканчики, опустите в них соломинки, сделайте носом глубокий вдох. Подуйте в соломинку, не надувая щёк сначала тихо, потом сильнее. Дети выполняют упражнение 2-3 раза под команду логопеда. 7. Игра «Магазин» - Красивую и новую посуду мы покупаем в магазине. Она может быть разного цвета. Поглядите на картину (выставляет полотно), скажите, что есть в магазине, сколько этих предметов и какого они цвета. Логопед даёт образец: «В магазине есть два красных чайника». 8. Итог занятия - Вы молодцы, ребята. Берегите посуду, не разбивайте её, мойте после еды и она от вас никогда не убежит, как от Федоры.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.