Задачи: -обогащать духовную культуру детей через игру на ложках -развивать речедвигательную сферу детей -развивать фонематический слух -развивать чувство ритма -развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой -воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений и т.д. Тип занятия: доминантное Форма занятия: подгрупповая Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, игровые методы, практическая работа Оборудование для педагога: ложки, сорока (кукла), фонограмма р.н.м. «Светит месяц…», «Прялица» Ход занятия: Дети входят в зал под р.н.м и встают рядом воспитателем. Организационный момент: -Здравствуйте, ребята! Я хочу вам пожелать дорого утра песенкой. . Вы мне поможете? Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (О.Арсеневская) 1 Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в сторону и кланяются) И сегодня весь день будет веселее! (Пружинка. Поднимают ручки в верх)
2. Мы поладим лобик, носик и щечки (движения по тексту) Будем мы красивым, как в саду цветочки! (наклоны головы к пр. и лев. плечу)
3 . Разотрем ладошки, сильнее, сильнее (движения по тексту) А теперь похлопаем смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руками)
Муз. Рук: Я сегодня пришла и с собою принесла Ложки расписные, красивые, резные!
Муз. Рук: Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть. А из чего они сделаны? Дети: Из дерева Муз. Рук: Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они? Дети: Деревянные. Муз.Рук: А где растут деревья? Дети: В лесу. Муз.Рук: Давайте мыс вами отправимся в лес, поиграем с ложками, и поблагодарим деревья за наши ложки. Дети берут ложки и под музыку вместе с воспитателем ходят по залу. Муз.рук: а держать ложки мы будем за хвостики, повернув их личиками друг к другу. А указательный пальчик положим вот так, как стрелочку. Муз.рук: Ребята, слышите? Как дятел стучит по дереву? Давайте вместе с ним поиграем на ложечках.
Русская народная потешка: приемы игры Стук влево. Стук вправо. ( «часики») Отзывается дубрава. Это дятел клювом бьет, ( «кузница») Нам покоя не дает. Мы все дружно ложки взяли И как дятел застучали. Стук влево. Стук вправо. . (piano. повтор «часики») Отзывается дубрава.
Муз. Рук: Ой, как здорово! А я еще одну птицу знаю, сороку! А вот и она к нам в гости прилетела. Воспитатель надевает на руку сороку. Сорока: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются Сорока: Я услышала, как вы играете на ложках, и тоже прилетела с вами поиграть. Вы меня научите? Муз.рук: Конечно, научим! Мы про тебя, сорока и потешку знаем.
Потешка «Сорока» Сорока, сорока, где была? - Далеко! (часики) В лесу на опушке слушала частушки. Семь голодных сорочат, громко ложками стучат, (по коленочкам) Тормошат мамашу: - Подавай нам кашу!
Пухнет каша в чугунке, (пила) из пшена на молоке! Малышей всех собираю – (пила с поворотом) Всех я кашей угощаю. Одному дам в ложечку,(дети держат ложки черпачком вниз) Другому в поварешечку, А тебе в горшок, Другому в вершок…
Съели кашу всю до ложки, (как будто кушают кашу) Облизали дети ложки. (пила вертикальная) Уж полнехонек живот, (гладят ложками животики) но кричат : -А где компот?
Сорока: Да вы прямо как артисты! Мне даже танцевать захотелось. Муз.рук: Да, Сорока, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, так ноги сами в пляс идут. Муз.рук: А знаю ещё одну песенку-потешку… Я буду петь, а вы с ребятами мне подыграете на ложках.
Туки-так, туки-так, (ходят по залу и исполняют кузницу) ходим мы в лесу вот так. Туки-туки, таки-таки, Мы растем в саду , как маки.(ручки подняли в верх) Розы, розы, розочки,( над головой стучат ложками, спрятали их за спину) Прыгаем как козочки. (прыгают) Ложки, ложки, ложки, (кузница, как будто хлопают) хлопаем в ладошки. Никогда не тужим- Скачем через лужи. (прыжки, ложки спрятаны за спину)
Сорока : Как здорово! Как настоящие музыканты!
Муз.рук: Ну вот, Сорока, наша встреча подошла к концу, сегодня наши ребята познакомились с русской ложкой, узнали, что их делают из чего? -За что мы держим ложки? Как на них надо играть? Вы были очень внимательными и старались. Значит, мы готовы показать первый концерт.
«Светит месяц» р.н.м. (исполнение по показу танц. движений в сочетании с игрой на ложках) Муз.рук: Ну как, Сорока, понравилось тебе, как мы научились играть на ложках? Сорока: Очень! Я тоже хочу так научиться! Муз.рук: А я вам подарю ложечки в группу, и ребята в группе научать тебя играть на ложках. Дети с воспитателем и сорокой уходят из зала.
|