Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Животный мир морей и океанов" в подготовительной группе

Скачать (6.9 Kb) 01.12.2012, 22:05
Щелокова Алла Дмитриевна
воспитатель МБДОУ детский сад №86 "Айболит"
Программное содержание:
Подведение детей к понимаю того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистая вода, воздух благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека и животных.
Расширение и систематизация знаний о морских обитателях, их роли в очистке воды.
Закрепление умений различать по внешнему виду и называть некоторых морских обитателей, составлять о них короткие познавательные рассказы.
Закрепление умения устанавливать причинно- следственные связи между природными объектами и явлениями (если в загрязненной воде погибнут морские растения и мелкие животные, то крупным животным нечем будет питаться и они тоже погибнут, и человек не сможет никогда исследовать тайны подводного мира)
Развития познавательного интереса к миру природы, умение самостоятельно добывать нужную информацию.
Воспитание привычки правильного поведения в природе (не оставлять мусор во время отдыха, унося его с собой).
Ход занятия
В. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное послание. Посмотрите (показывает бутылку с письмом внутри). Здесь написано: «Детский сад «Айболит». Детям подготовительной к школе группы «Непоседы». Как вы думаете, от кого может быть это послание?
Д. От кого-то, кто живет в воде или от того, кто пострадал во время крушения корабля и просит о помощи. Обычно в бутылку кладут письмо люди, с которыми случается беда в море.
В. Ну что ж, давайте достанем письмо и прочтем его. (Воспитатель или кто-либо из детей достает, читает): «Здравствуйте, ребята! Я – Нептун, великий царь всех морей и океанов узнал, что вы умеете беречь и охранять природу и знаете, как это делать. Большая беда случилась в Мировом океане! Вода сильно загрязнена! Морские обитатели гибнут! Подскажите мне, пожалуйста, надежный способ очистки грязной воды! Жду вашего ответа и приглашаю вас в путешествие в морские глубины.
Царь Нептун»
В. Ребята» Сможем мы выполнить просьбу Нептуна?
Обратите внимание на глобус. Что такое глобус?
Д. Глобус – это модель нашей планеты Земля.
В. Да, ребята. А эта модель Земли сделана нашими руками. Когда мы ее раскрашивали, то заметили, что большую часть поверхности глобуса мы окрасили в голубой и синий цвет. Что означает этот цвет на глобусе?
Д. Синий цвет на глобусе – это вода.
В. Действительно, вода занимает огромное пространство на планете, намного большее, чем суша. Это водное пространство называют Мировой океан. И вот беда – Мировой океан сильно загрязнен. Как вы думаете, чем может быть загрязнена вода в океане?
Д. Мусором, пластиковыми пакетами и бутылками.
В. Да, ребята, вы правы. А почему так происходит? Откуда в воде мусор?
Д. Люди не соблюдают правила: мусор надо уносить с собой с пляжа.
В. Молодцы! А еще, ребята, вода в океане загрязнена нефтью и радиоактивными отходами, которые попадают в воду во время аварий при бурении скважин на дне моря и крушений танкеров, перевозящих нефть и топливо. Нефть похожа на черное подсолнечное масло, только она очень ядовита и губительна для рыб и других морских обитателей. Подумайте, какими способами можно очистить воду от нефти?
Д. Загрязненную воду можно очистить с помощью фильтра.
В. Хорошо. Пройдем в нашу лабораторию.
(Дети и воспитатель проходят к столам, на которых приготовлены стаканчики с загрязненной водой (в воду добавлено подсолнечное масло, разбавленное черной гуашью), пустые прозрачные стаканчики, воронки, различные материалы для изготовления фильтров (салфетки бумажные и марлевые, ватные диски, песок, уголь и др.). Дети надевают халатики и приступают к фильтрованию загрязненной воды разными способами по выбору. По окончанию работы дети вместе с воспитателем определяют, в каком стаканчике вода получилась наиболее прозрачной и делают вывод о наиболее эффективном способе фильтрования воды)
В. Поставим стаканчики с фильтрованной водой в ряд и внимательно посмотрим, в каком стаканчике вода наиболее прозрачная? С помощью какого фильтра вода очищается лучше всего?
Д. Вода лучше всего очистилась с помощью фильтра из марлевой салфетки, ватного диска и угля.
В. Хорошо. Значит, какой ответ мы дадим Нептуну? Какой способ очистки загрязненной воды оказался наиболее надежным?
Д. Наиболее эффективный способ очистки загрязненной воды – ее фильтрование с помощью фильтра, изготовленного из марлевой салфетки, ваты и угля.
В. Отлично. Ответ на вопрос Нептуна готов. Теперь пора отправиться в морское путешествие. Хотите стать исследователями морских глубин? Для этого мы должны погрузиться на большую глубину. Как же мы сделаем это? С помощью какой специальной техники мы сможем опуститься на морское дно?
Д. Исследовать морские глубины можно на подводной лодке, исследовательских кораблях.
В. Молодцы, ребята. Люди придумали специальный подводный исследовательский корабль для изучения морских глубин. Это корабль называется батискаф. Он помогает разгадать многие неизведанные тайны морей и океанов. Посмотрите на экран. Это батискаф. Ну что, готовы вы отправиться в морское путешествие? Все смелые и отважные? Тогда занимаем места в батискафе.
(Дети с воспитателем рассаживаются на стульчики перед экраном)
В. Итак, начинаем погружение! (На экране появляется изображение батискафа, погружающегося в морские глубины)
В. Внимательно следите за иллюминатором: в нем будут появляться разные морские обитатели. Они любят заглядывать в иллюминатор, проплывая мимо. Вот появилась акула. Рассмотрите ее (воспитатель обращает внимание на некоторые детали внешнего вида животного). А вот перед нами дельфин… Морская черепаха… Какие удивительные животные приветствуют нас в глубине моря! Ребята, посмотрите, я нашла разрезанные карточки. Думаю, что это были фотографии каких-то морских обитателей, которых сфотографировали ученые. Скорее всего, ученые оставили для нас это задание – сложить фотографии, узнать, кто на них изображен и рассказать о нем. Предлагаю выполнить это задание, пока мы опускаемся в глубину океана.
(Дети складывают фотографии и рассказывают об изображенных морских обитателях (акуле, дельфине и морской черепахе)
В. Ребята, посмотрите, в иллюминаторе появился морской царь Нептун. Он ждет ответа на свой вопрос. Давайте расскажем ему о наиболее эффективном способе очистке загрязненной воды.
Д. Здравствуй, Нептун, великий царь морей и океанов! Мы хотим рассказать тебе о наиболее надежном способе очистки грязной воды. Мы проводили опыты – очищали загрязненную воду и выяснили, что лучше всего вода очистилась с помощью марлевой салфетки, ваты и угля.
(Нептун исчезает с экрана)
В. Молодцы, ребята Нептун доволен вашим ответом. Он сразу же поспешил очищать воду, так как в загрязненной воде погибают морские обитатели.
Ну вот батискаф и доставил нас на морское дно. Для того, чтобы совершить прогулку по морскому дну, необходимо одеть водолазные костюмы. Одеваем (имитируют движения одевания костюмов). Выходим в открытое море…
(Дети и воспитатель подходят к экрану, который стоит на фоне шторы с изображением пейзажа морского дна. Воспитатель обращает внимание детей на красоту подводного мира)
В. Как здесь красиво. Когда — то я хотела стать исследователем подводного мира и изучала энциклопедическую литературу. И вот сейчас я хочу рассказать вам о морских обитателях , которые, подобно фильтру, очищают воду.
Обратите внимание, это- морские губки. Они пропускают через себя морскую воду и удерживают находящиеся в ней частицы. Губки выделяют вещества, убивающие вредных микробов. Посмотрите, их тела больше похожи необычные толстые растения, чем на животных.
А вот морские ежи. Они способны очищать воду от радиоактивных веществ, которые могут вызвать у людей тяжелые заболевания.
Крабы очищают морское дно от больных и мертвых животных.
Еще есть, ребята, рыбы, которые чистят морских обитателей, их рот,жабры, плавники,съедая паразитов, живущих в не защищенных чешуей щелях. Это рыба-бабочка. А это - рыба-ангел. Рыба- ангел имеет яркую окраску и плоское тело. Эти рыбы предпочитают жить вблизи коралловых рифов. Рыба-ангел чисти более крупных руб, поедая паразитов с их чешуи.
А вот губа-чистильщик. Это мелкая рыбка не более 10 см. Чистит крупных морских обитателей, например мурен. Мурена даже позволяет ей чистить у себя во рту.
В глубинах морей и океанов существует удивительный мир. Нельзя представить себе это мир без кораллов. В подводном мире, как и на Земле, растут леса. И леса эти состоят из водорослей и кораллов. Коралловые полипы строят известковые домики. Домики срастаются, и на них нарастают новые полипы- получаются целые острова. Расцветку коралловые рифы имеют сказочную: ярко зеленую, оранжево-желтую, красную.
Это актиния. Это не растение, а хищное и ядовитое животное. В ее щупальцах, похожих на лепестки, содержится яд. Питается она рыбами и моллюсками, парализуя их своим ядом. Захватывая их, отправляет себе в рот.
А это животное нельзя не заметить. Морская звезда имеет очень яркую окраску. Она никогда не прячется от врагов, ее спасает твердый панцирь. Несмотря на твердый панцирь, тело ее очень гибкое. С помощью лучей она передвигается и находит себе пищу. Как у ящериц отпадает хвост и вырастает новый, так и у морской звезды может вырасти оторванный луч. А если оторванный луч очень крупный из него может вырасти новая морская звезда.
В. Ну вот, ребята, подошла к концу наша прогулка по морскому дну. Пора возвращаться домой. Занимаем места в батискафе. Снимаем водолазные костюмы. Все готовы к подъему на поверхность океана? Замечательно! Можете закрыть глаза, расслабиться и вспомнить, с какими морскими обитателями мы встретились во время путешествия. (Звучит спокойная музыка).
В. Подъем успешно завершен, выходим из батискафа, вот мы и в нашей группе. Ребята, как вы ощутили себя в подводном мире? Что нового узнали о морских обитателях? (Ответы детей)
В. Молодцы ребята, мне тоже очень понравилось наше морское путешествие.


Категория: Занятия | Добавил: Медвежонок
Просмотров: 12982 | Загрузок: 1140 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 02.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.