Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
(8.5 Kb)
12.09.2012, 14:41
Зюбан Татьяна Александровна
воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «МОЯ СЕМЬЯ»
Автор: Зюбан Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области»
Тема: «Моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке и дедушке, желание заботиться о близких, прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.
Предварительная работа: изготовление с детьми семейного фотоальбома, чтение сказки « Три медведя», беседы, рассматривание иллюстраций.
Материал: фотоальбомы, карандаши, ватман, сюжетные картинки о семье.
Ход.
Воспитатель. Ребята, из какой сказки этот рисунок (показываю рисунок из сказки «Три медведя»). Дети. Из сказки «Три медведя». Воспитатель. Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему? Ответы детей. Воспитатель. Правильно, молодцы. Потому что есть папа, мама, сыночек, и все они любят друг друга и заботятся друг о друге. А сейчас давайте представим себе, что и вы качаете на руках свою малютку. Мальчики исполняют роль папы, а девочки - мамы. Звучит народная песня «Колыбельная». Дети исполняют этюд «Любящие родители». Мама и папа укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама качает сыночка, нежно прижимая его к себе, а папа с доброй улыбкой смотрит на маму и сам тоже немножко покачивается. Мама передаёт сыночка папе. Теперь папа качает малыша, а мама с нежностью и любовью смотрит на них. (Выразительные движения: сложить руки перед собой, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо-влево, на лице улыбка).
Воспитатель. Послушайте, ребята, стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева: Есть в доме любом Семейный альбом. Как в зеркале Мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото-правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме.
Ребята, о каком альбоме говорится в стихотворении. Ответы детей. Воспитатель. Да, ребята, в каждой семье собраны много фотографий, в которых запечатлены события, например, день рождения, пикник, свадьба и т.д. Мы с вами тоже изготовили фотоальбом, в котором собрали фотографии вас и ваших близких людей. Давайте посмотрим фотоальбом и расскажем о своей семье.
Предлагаю детям рассказать о своей семье. Обращаю внимание детей на то, что все на фотографии улыбаются, сидят обнявшись. Им хорошо вместе.
Вопросы к детям: Кто изображен на фотографии? Узнали ребята своего товарища по группе? Где папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра? Кто на кого похож? Какие традиции есть в семье? Ответы детей. Воспитатель. Посмотрите, ребята, на эти сюжетные картинки. Что здесь изображено? Ответы детей. Воспитатель. Да, ребята, здесь нарисовано, как дети помогают дома родным. А вы помогаете дома? Ответы детей. Воспитатель. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: принести дедушке газету, отыскать бабушкины очки, убрать игрушки, подмести пол… Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них, словно огонёк, светит ваша доброта. Воспитатель. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Замечательно, когда семья большая. Но есть семьи и маленькие, только мама и дочка или мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.