Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 17
Гостей: 16
Пользователей: 1
89221871330


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кузенькины барометры» для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет

Скачать (14.1 Kb) 22.02.2013, 20:50
Жирнова Ирина Анатольевна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 86" г. Березники Пермский край
Жирнова Ирина Анатольевна
МБДОУ «Детский сад № 86» г. Березники Пермский край
Воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в области «Безопасность»
Тема: «Кузенькины барометры»
(для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет)
Аннотация:
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка.
В данном конспекте используется материал по познавательному развитию: рассказ о животных, птицах, насекомых и растениях как они реагируют на изменения в погоде. По ознакомлению с художественной литературой: слушание отрывка стихотворения английского врача Э. Дженнера «Приметы дождя»; игровые приёмы: приход сказочного персонажа домовенка Кузеньки с играми; пластическую гимнастику с элементами корригирующей «Цветы».
Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей.
Программное содержание: Познакомить детей с «живыми барометрами»: лягушка, ласточки, паук, муравьи, вороны. Учить определять погоду по поведению животных, птиц, насекомых. Закрепить название растений: одуванчик, анютины глазки, черемуха, сирень, их особенности, внешние признаки. Воспитывать познавательный интерес к растительному и животному мир. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами; умение выдвигать развивать любознательность, умение делать выводы; гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Словарная работа: обогащение словаря детей новыми словами: барометр, давление, атмосфера, испаряется, нахохлившись.
Материал: мягкая игрушка – домовенок Кузя, сундучок; картинки изображающие «живые барометры»: лягушка, ласточки, паук, муравьи, вороны; растения: одуванчик, анютины глазки, черемуха, сирень.
Предварительная работа: Беседа о барометре; дидактические игры на развитие познавательных способностей: «Что, где растет?», «Пернатые друзья», «Когда это бывает?» развивать представление о разнообразии растительного и животного мира; чтение стихов, загадок о животных и растениях предсказывающих изменения погоды; изготовление детского журнала «Мы их знаем».
Ход
В начале, дети занимаются самостоятельной и индивидуальной деятельностью. Играют в художественно-эстетической зоне, зоне конструирования, безопасность (игры с ПДД), увлеченно играют в сюжетные игры «Супермаркет», «Поликлиника» и т.д. Для того, чтобы заинтересовать детей вводится игровой персонаж.
Слышится стук - тук-тук-тук!
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Где-то кто-то стучит. Давайте поищем? Ребята, помогайте нам искать.
Дети находят Кузьку
Воспитатель: Ты кто?
Кузенька: Вы что не узнали? Это же я, домовенок Кузька.
Воспитатель: А что же ты стучишь? Ты заблудился?
Кузенька: Нет, я к вам пришел сказать, что погода меняется.
Воспитатель: Ребята и ты Кузенька давайте посмотрим в окно. Странно, я ни чего не замечаю? Может вы ребята, что ни будь, необычное видите? Кузя, почему ты решил, что погода меняется? (постепенно подходят дети)
Кузенька: Я еще молодой, мне всего 300 лет, но хорошо знаю, когда меняется погода, если даже небо чистое без облаков.
Воспитатель: Кузя ты определяешь погоду по этому барометру – вот этот прибор, посмотри. (присоединяются еще дети )
Кузенька: Нет, я не знаю этот прибор, и пользоваться им не умею. Но вы правы, я определяю погоду не по этому барометру, а по «живым барометрам».
Воспитатель: А наши дети знают, как пользоваться барометром. Давайте Кузеньке расскажем, как он работает. А что значит слово барометр? (Барометр - прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды. Обычно высокое давление означает хорошую, устойчивую погоду, а низкое — облачную и дождливую).
Ребята, вспомните, какое давление означает облачную и дождливую погоду? (низкое) А если давление высокое? (погода устойчивая и хорошая)
Воспитатель: Ребята, домовенок Кузя хочет нас познакомить с «живыми барометрами». Устраивайтесь поудобнее на ковре. Кто ни будь, из вас знает, кто такие «живые барометры»? Кому еще стало интересно, присоединяйтесь.
Все дети сидят на ковере.
Воспитатель: Как интересно! Но где ты с ними познакомился?
Кузенька: Вы же знаете, что я жил в лесу у бабы Яги, у вороны в гнезде, там я и познакомился с «живыми барометрами». А еще я жил у Наташи, а у нее так много интересных книг.
Воспитатель: Посмотри Кузенька, все ребята тебя просят рассказать нам, о «живых барометрах».
Кузенька: Хорошо, я буду рад вам помочь. В моем волшебном сундучке есть портреты «живых барометров», вы знакомы с ними.
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Расписная крышка,
Медная задвижка
1,2,3,4,5,
Можно начинать!
Кузенька: Слушайте! Многие насекомые, рыбы, птицы и животные способны предсказывать изменения погоды. Оказывается, перед дождем воздух становиться влажным. У насекомых увлажняются и тяжелеют крылья, они не могут летать высоко, и ласточки, пытаясь поймать их, летают не так высоко. В народе так и говорят: «Ласточки низко летают к непогоде» - вот вам первый портрет.
Достает картинки
Кузенька: А вот вам загадка: это пресмыкающие, очень хорошие синоптики, их предсказания всегда точны. Когда сухо и тепло они сидят в воде, а когда собирается дождь, вылезают: вода с поверхности их кожи не испаряется. Правильно, это лягушки. (показывает картинку)
Кузенька: Как вы думаете, кто плетет паутину?
Дети: Паутину плетет паук.
Кузенька: Да, паук плетет паутину – это, значит, быть хорошей погоде, а если паук затаился – быть дождю. (показывает картинку)
Кузенька: Ребята, а вы наблюдали за муравьями? Их домом? Расскажите, на что похож дом муравьев и из чего они его сооружают? Вспомните, всегда ли много муравьев возле муравейника?
Дети: Иногда возле муравейника много муравьев, а в другой раз их не видно.
Кузенька: Вы правильно заметили, знаете, если в хорошую погоду их не видно – жди дождя, муравьи перед дождем тщательно заделывают все входы в муравейник. (показывает картинку)
Воспитатель: Ребята, давайте научим домовенка Кузю делать пластическую гимнастику.
Физкультминутка: пластическая гимнастика с элементами корригирующей «Цветы»
Чтобы найти красивый цветок - Дети выполняют упражнение «Мостик»
Дети шагают через мосток.
Цветы головками качают - Лежа на спине, поднимают обе ноги
Дети ноги вверх поднимают. вверх.
Здесь лучшие цветы на свете - Выполняют упражнение на растяжку
Ловко делают «качели» дети. (лежа на животе, берутся руками за
голени и, прогнувшись, покачиваются)
На ветру цветы качаются - «Бабочка». (Лежа на спине, сгибать ноги Бабочки по лугу разлетаются. в коленях, опираясь ступнями об пол.
Разводят колени в стороны, стараясь
коснуться ими пола, и возвращаются в
и.п.)
Цветок головкой покачал, «Кузнечик».
(Лежа на животе, поднимают
И к нам кузнечик прискакал. и опускают прямые ноги.)
Кузенька: А вы знаете ребята, птицы тоже обладают даром предвидения погоды: перед ненастьем ворона, нахохлившись, сидит против ветра и каркает, а грачи – громко кричат.
Кузенька: Вы же помните, что я жил у Бабы Яги, и она мне много рассказала, что даже растения оповещают человека об изменении погоды; цветы желтой акации перед дождем раскрываются и очень сильно пахнут. А вот клевер, чистотел наоборот засыпают. Ребята, можете вы сами, наблюдали за растениями? Какие цветы закрываются перед дождем?
Дети: Перед дождем закрываются одуванчики, анютины глазки.
Кузенька: Может, вы знаете, какие кустарники пахнут перед дождем?
Дети: Перед дождем сильно пахнут черемуха, сирень.
Кузенька: Молодцы, я вижу, вы сами умеете наблюдать за «живыми барометрами». Примет связанных с погодой много. Наблюдайте за «живыми барометрами» и никакие перемены погоды не застанут вас врасплох. Запомните, берегите, охраняйте «живых барометров», ни кому не позволяйте уничтожать их, любите и ухаживайте за ними. Мне пора, а то мой друг Нафаня заждался. Я рад был встречи с вами и хочу подарить этот конверт, но он не простой.
Оставляет конверт.
Воспитатель: Давайте проводи нашего гостя. До свидание Кузенька, приходи к нам еще.
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный конверт, посмотрим, что в нем? Здесь письмо, давайте прочитаем? Это стихотворение английского врача Э. Дженнера «Приметы дождя», знатока природы и народных примет. Послушайте.
В ночи сверкнули огоньки – Лягушка изменила цвет,
Зажгли лощину светлячки. На ней коричневый жилет.
В барометре упала ртуть, И жабы выползли в траву,
Вот ветер начинает дуть. Свинья тревожиться в хлеву.
Стал будто ближе дальний лес, Свежо, хотя июльский день,
Стал будто ниже свод небес. Потрогай: влажен старый пень.
К земле прижаты облака, Грачи спустились с вышины,
И режет уши песнь сверчка. Как будто пулей сражены.
Ей вторит редкий крик дрозда, Слегка потрескивает шкаф,
Вода чиста как никогда. Пахнуло сыростью канав.
Рыбешка занята игрой – У очага пригрелся кот,
Хватает мушек над водой. Усы пушистой лапой трет.
Из сети выглянул паук, Да быть дождю! Пора смириться,
Меня к дивану тянет вдруг. С тем, что пикник не состоится.
И пес мой бросил грызть мосол,
Махнул хвостом и спать пошел.
Послушна ветру пыль дорог,
Свилась в кружащийся клубок.
На скаты крыш садиться дым,
Пастух предчувствием томим:
Кусают злые мухи скот,
Все ниже ласточки полет.
Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас узнать, что интересного, необычного и нового вы узнали из рассказа Кузьки. (ответы детей)
Воспитатель: Это еще не все сюрпризы от домовенка Кузеньки, он для вас приготовил вот эти наклейки с разными насекомыми, цветами, птицами и животными. Кузе, понравилось у нас в гостях, он сказал мне на ушко, что еще к нам придет, но это будет сюрприз.


Категория: Занятия | Добавил: Irina-Anatolevna
Просмотров: 4608 | Загрузок: 615 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.