Конспект НОД по интеграции образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные узоры»
(34.5 Kb)
27.02.2013, 10:39
Буторина Анастасия Андреевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №73"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Пермский край, г.Березники
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по интеграции образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии В.Воскобовича «Чудесные узоры»
Автор: Воспитатель Буторина А.А.
2013 год
Цель: Учить детей с помощью шнура «вышивать» узоры, буквы, слова. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Материал: Кукла «Принцесса», игры В.Воскобовича «Шнур-затейник», «Ромашка». 1. Рассказывание сказки. 2. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» 3. Игра «Геовизор»
Содержание НОД.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку, а вы внимательно послушайте. Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесс. Когда принцесса родилась, злая колдунья предсказала ее родителям, что маленькая принцесса умрет, если уколется иголкой. Тогда ее отец-царь приказал уничтожить все иглы в том царстве. Принцесса очень любила шить и вышивать, но этого нельзя было сделать без иголки. И тогда наш любимый Дядя Слава Воскобович придумал для принцессы игру «Шнур-затейник». Маленькая принцесса могла целыми днями «вышивать» узоры, не боясь пораниться. Ведь игра «Шнур-затейник» состоит из деревянного щита и цветных шнуров. Этими цветными шнурами-затейниками принцесса вышивала разноцветные дорожки и узоры, оригинальные изображения» Воспитатель: Сейчас и мы с вами научимся вышивать с помощью шнуров. Шнур можно огибать вокруг кнопки, можно закручивать вокруг кнопки или продевать сквозь нее (дети выполняют, воспитатель помогает) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» Воспитатель: Ну а теперь поиграем с пальчиками. Вышли пальчики гулять, Стали весело плясать. Вот так, вот так- Стали весело плясать. Пальчики играли, собачку увидали. Она громко лает, пальчики пугает. Пальчики сбежались, в кулачок все сжались, А собачка ходит, пальцы не находит. Кулаки стучали, собачку испугали. Ну, а пальчики опять стали дружно танцевать. Поплясали, поплясали- Ох, как быстро мы устали! Мы немножко отдохнем, Буквы и узоры вышивать начнем. (дети выполняют по показу воспитателя)
Воспитатель: «В царстве, где жила маленькая принцесса, был чудесный сад. В нем росло много разных цветов. Среди них была маленькая белая ромашка. Но ромашка эта была не простая, а волшебная. Поэтому принцесса ее очень любила. На этой ромашке было семь кнопочек и шнурок, а в середине – звездочка. С помощью шнурка можно было писать разные слова. Узел на конце шнурка обозначает начало слова» Воспитатель: Шнурок может продеваться в кнопку, огибать ее или закручиваться вокруг нее. Возле каждой кнопки – буквы (название цветка). Звездочка в центре заменяет любую букву. С помощью этой волшебной ромашки принцесса училась читать и писать. Воспитатель: Теперь мы с вами попробуем составлять слова. Воспитатель: Сначала мы составим слова без звездочки. Слова из трех букв: МАК, КОМ, РОК, ШАР, ШОК. Воспитатель: Молодцы! А теперь составляем слова из четырех и более букв: АРКА, КАША, КОРА, КОРМ, РАМА, КОМАР, МАРКА, РАМКА, МОШКАРА. Воспитатель: Молодцы! Давайте составим имена без звездочки: МАША, РОМА, МАКАР. Воспитатель: А теперь со звездочкой: ИРА, ЯША, ДАША, ПАША, САША, МИША. Физкультминутка «Мы вышиваем» Воспитатель: Теперь немножко отдохнем. Повторяем движения за мной Мы вышивали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали - раз, два, три, Ножками потопали - раз, два, три. Сели – встали, встали – сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем, И опять вышивать начнем. Воспитатель: А теперь еще поиграем. Составим слова со звездочкой в начале слова: БРОШКА, ГОРА, ДОМ, ЗАМОК, КОРКА, МАМА, ПАР, СОМ, ТОМ, ФАРА, ЧАШКА. Воспитатель: Молодцы! Теперь составим слова со звездочкой в середине слова: КОВШ, МОДА, РЕКА, КАША, КОЗА, МАЙКА, РУКА, МЫШКА. Воспитатель: Молодцы! Ну и теперь в конце слова: КРАБ, РОГ, МОРЕ, МОРЖ, КРАЙ, ШАКАЛ, КАРМАН, МАРТ, ШКАФ, ШАРЫ. Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам открою секрет, что у принцессы есть не только волшебный «Шнур-затейник» и «Ромашка». У нее еще есть «Яблонька», «Парусник», «Снеговик» (воспитатель показывает детям игы) - Придумал эти волшебные игры для нее дядя Слава Воскобович. Он подарил эти игры и детям нашего детского сада, чтобы им было интересно и весело жить!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.